Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя НП "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы":
- Поличка Максим Анатольевич (директор);
от уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-гаванского муниципального района Хабаровского края, представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от заказчика - Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-гаванского муниципального района Хабаровского края, заказчика - Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в здании Администрации Советско - Гаванского муниципального района и материалы дела N 7-1/489,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Некоммерческого партнерства "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-гаванского муниципального района Хабаровского края, заказчика - Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в здании Администрации Советско - Гаванского муниципального района (N0122300020016000057).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, заказчиком установлены требования к участникам закупки, ограничивающие количество участников закупки.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300020016000057 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.07.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 977,00 рубля.
Источник финансирования: средства бюджета Советско - Гаванского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2016, заявка с порядковым номером 1 - ООО "Компания Окна Лидер" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/489 и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч. 4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данный перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегиона N624).
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Локальный сметный расчет, определяющий виды и состав работ, которые необходимо выполнить подрядчику и являющийся составной частью аукционной документации, предусматривает работы, оказывающие влияние на безопасность объекта капитального строительства согласно приказу Минрегиона N624.
Так пунктом 12 Локального сметного расчета предусмотрены работы по "смене обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов)", которые относятся к работам по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1. приказа Минрегиона N624).
Пунктом 13 Локального сметного расчета предусмотрены работы по установке "водоотлива оконного шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием", которые относятся к работам по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (п.10.1. приказа Минрегиона N624).
Согласно п. 16 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "При размещении заказа путем проведения аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) соответствие требованием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки соответствие требованием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки".
В соответствии с п. 16.1 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено требование о наличие действующего Свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года N 624, о допуске участника закупки к организации работ, в том числе:
- п.10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (при условии, что участник закупки планирует осуществить выполнения работ, которые требуют наличия допуска СРО лично).
Приведенное заявителем Письмо Минрегиона России от 14.01.2012 N916-08/ДШ-ОГ "О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" не может подтверждать заявленную им позицию, так как данное письмо не содержит пояснения относительно работ по монтажу и демонтажу металлоконструкций, в случае необходимости их выполнения при установке на объекте капитального строительства оконных блоков ПВХ, а упоминает лишь о работах по смене окон из ПВХ без учета металлоконструкций (сандриков, откосов, отливов и др.)
В силу указанных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения, а аукционная документация, действующему законодательству о контрактной системе не противоречит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Некоммерческого партнерства "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы" на действия уполномоченного органа - отдела муниципального заказа Администрации Советско-гаванского муниципального района Хабаровского края, заказчика - Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в здании Администрации Советско - Гаванского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2016 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016