Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
-Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управление специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе):
- Гнушев Олег Константинович (специалист без доверенности)
- Михайловский Андрей Анатольевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ"):
-Ангарская Александра Евгеньевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" и материалы дела N 7-1/497,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика Управление специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку плоттера (N0122100002116000020).
Заявитель указывает на неправомерный отказ заявки ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" на участие в электронном аукционе на основании п.3 ч.2.3 раздела 2 документации об электронном аукционе, ввиду содержания в преамбуле первой части заявки участника описки в виде указания на выполнение "работ" вместо "поставки товара".
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 302 484,67 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05 июля 2016 г поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 2 не допущена до участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует положению подпункта "а" пункта 3 части 2.3 раздела 2 документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара. В преамбуле первой части заявки участника содержится согласие на выполнение работ.
В соответствии с протоколом от 08.07.2016 года рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, ООО "Автоним" признана соответствующей документации электронного аукциона.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв (письмо от 18.07.2016 N 9/4/17/2494), в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.2 ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчика, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в п.2.3 аукционной документации требования к содержанию первой части заявки установлено не в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что является нарушением указанного пункта, а также п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В заявке заявителя дается согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Поскольку аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, которая в свою очередь содержит вышеописанные нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" на действия Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе - необоснованной.
2.Признать заказчика - Управление специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику Управлению специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак
Е.С.Молчанова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2016 г. N 343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016