Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В.. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Косимова М. П.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Вектор Трейд":
надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения представитель, не явился,
- от заказчика КГБУЗ "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды":
Силиверстова Татьяна Николаевна, Панфилова Магдалина Алексеевна, представители по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Вектор Трейд" и представленные материалы дела N 7-1/298,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Вектор Трейд" на действия заказчика КГБУЗ "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды", при проведении запроса котировок на поставку соли для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды".
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, комиссия заказчика при рассмотрении заявки ООО "Вектор Трейд" нарушила требования Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в направленной котировочной заявке содержалась вся необходимая информация, в соответствии с извещением запроса котировок
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 16.04.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3)предмет контракта - поставка соли для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды" (реестровый номер закупки 0322200024616000037);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 рублей 00 коп;
5)дата и время окончания подачи заявок - 22.04.2016 10:00;
6)согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.04.2016, представлено 4 заявки, в отношении которых комиссия приняла решение о соответствии требованиям. Победителем признана заявка ИП Корсакова Д. В. (предложение о цене контракта 19 000,00).
В ответ на запрос заказчиком КГБУЗ "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды" представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии заявитель дополнительно пояснил.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155, в извещении о проведении запроса котировок установлены преимущества участникам закупки, в дом числе установлено требование об указании (декларировании) о стране происхождения товара.
Заявка ООО "Вектор Трейд" не содержала декларирование страны происхождения товара.
Изучив материалы дела N 7-1/298 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, и также указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Соль пищевая (код 10.84), входит в перечень продукции вышеуказанного Приказа.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На заседании Комиссии, представитель заказчика указал, что в состав извещения о проведении запроса котировок входит документ "Документ участника закупки о стране происхождении товара", который при подаче участником закупки заявки на участие, является обязательным для заполнения.
При анализе представленных копий заявок протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Комиссией установлено.
Заявка 37.1 ООО "Солиев.Ко", предложение о цене контракта 20 670, 00, содержит "Документ о стране происхождении товара";
Заявка 37.2 ООО "Авторитет", предложение о цене контракта 19 360, 00, содержит "Документ о стране происхождении товара";
Заявка 37.3 ИП Корсакова Диана Викторовна, предложение о цене контракта 19 000, 00, содержит "Документ о стране происхождении товара";
Заявка 37.4 ООО "Вектор Трейд", предложение о цене контракта 17 480, 00, не содержит "Документ о стране происхождении товара".
Кроме того, заявка ООО "Вектор Трейд", содержит помимо конкретных характеристик товара, информацию, что товар производство - РФ, что, по мнению Комиссии, и является декларированием страны происхождения товара.
Ссылка заказчика на применение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, не применима, поскольку данная норма регламентирует порядок и состав заявок участников закупки электронного аукциона.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.04.2016, комиссия заказчика признала соответствующими требованиям запроса котировок всех участников спорной закупки, в том числе заявку ООО "Вектор Трейд", которая не приложила отдельным документом "декларацию", и которая содержала минимальное ценовое предложение с информацией (декларацией) о стране производства товара.
Однако, вывод комиссии заказчика о признании победителем запроса котировок заявки ИП Корсакова Д. В., сделан необоснованно и ничем не подтвержден, что является нарушением части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, доводы жалобы обоснованны.
2) При проведении внеплановой проверки закупки 0322200024616000037, Комиссией также установлено.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
При анализе запроса котировок, Комиссией установлено, что извещение предполагает предоставление участниками закупки сведений, в том числе:
ИНН/КПП налогоплательщика, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, без указания слов "при наличии", что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Вектор Трейд" на действия заказчика КГБУЗ "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды", при проведении запроса котировок на поставку соли для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Специализированная больница восстановительного лечения" министерства здравоохранения Хабаровского края "Анненские Воды", обоснованной;
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушения части 6 статьи 78, п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении, выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для решение вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. П. Косимова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 мая 2016 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016