Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Администрация городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края):
- Усенко Александр Юрьевич (глава администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края);
от заявителя (ООО "ДальТеплоСтандарт"):
- не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ДальТеплоСтандарт" и материалы дела
N 7-1/511,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДальТеплоСтандарт" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) на капитальный ремонт сетей водоснабжения, капитальный ремонт участков от водонапорной башни до ВК15, от ВК1 до ВК3, ВК3 до ВК9 для нужд городского поселения "Город Вяземский" (N0122300002616000042).
Заявитель указывает на неправомерное признание ООО "ДальТеплоСтандарт" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст. 99, Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 893 171,00 рублей.
Источник финансирования: средства бюджета городского поселения "Город Вяземский" (25%) и средства субсидий из краевого бюджета Хабаровского края (75%).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 июня 2016 г поступило 4 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 3 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1- 1 495 605, 08 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16 июня 2016 г., рассмотрены вторые части заявок трех участников. Все заявки допущены для участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 28 июня 2016 года ООО "ДальТеплоСтандарт" является уклонившимся от заключения контракта на основании ч .13 ст. 70, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, а именно в указанный законом срок не подписал проект контракта, а также не предоставил документ подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/511, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
21.06.2016 года администрацией городского поселения через оператора АО "Единой электронной торговой площадке" направлен проект муниципального контракта для подписания победителем электронного аукциона ООО "ДальТеплоСтандарт".
Крайний срок для подписания проекта контракта установленный оператором электронной площадки 28.06.2016 года.
В указанный срок проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта победителем не направлены, протоколов разногласий по проекту контракта не поступало.
13.07.2016 года от ООО "ДальТеплоСтандарт" получено письмо с просьбой предоставить возможность подписать муниципальный контракт в бумажной форме или продлить срок его подписания на электронной площадки.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании ООО "ДальТеплоСтандарт" уклонившимся от подписания контракта, доводы жалобы необоснованны.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Согласно приказу министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства",утвержден перечень видов работ.
Объектом закупки является капитальный ремонт сетей водоснабжения, капитальный ремонт участков от водонапорной башни до ВК15, от ВК1 до ВК3, ВК3 до ВК9 для нужд городского поселения "Город Вяземский" который входит в вышеуказанный перечень.
Пунктом 18 документации электронного аукциона заказчикам установлены требования, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, путем указания слова "предусмотрено".
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе на капитальный ремонт участков от водонапорной башни до ВК15, от ВК1 до ВК3, ВК3 до ВК9 для нужд городского поселения "Город Вяземский" является наличие у участника закупки исключительно свидетельство СРО на конкретные виды работ согласно перечню приказа N 624 министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДальТеплоСтандарт" на действия заказчика администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
2. Признать заказчика - администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края нарушившим п.1ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона (электронный аукцион завершен).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
Е.С.Молчанова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2016 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016