Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю):
- Трапезникова Елена Викторовна (представитель по доверенности);
- Волкова Елена Сергеевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "АльтаирГрупп"):
- надлежаще уведомленный представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" и материалы дела N 7-1/562,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" (далее - заявитель, общество) на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы: установление требований к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Цефоперазон+сульбактам, ограничивают участников закупки ввиду следующего. Установленным заказчиком характеристикам по МНН: Цефоперазон+сульбактам (1,5+1,5 гр., 2.0 гр.+2,0гр), согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, соответствует единственный лекарственный препарат ТН Сульмаграф (РУ ЛП-000972, производитель Сучжоу Данрайс Фармасьютикал КО. Лтд., Китай. Постановлением Правительства РФ N 929 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном законом порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, по мнению заявителя, данные препараты не должны быть в составе лота наряду с другими лекарственными препаратами.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100000116000384 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 26.07.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю.
Начальная (максимальная) цена контракта: 849 452 рубля 05 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.08.2016, поступила заявка от одного участника закупки ООО "Компания "Хабаровская фармация", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 05.08.2016.2016 N 80/Х/2663нс), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/562, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Исходя из ч.1 ст.13 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.26 ст.4 Федеральный закон N 61-ФЗ, регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Комиссией Хабаровского УФАС России, исходя из представленных заказчиком регистрационных удостоверений лекарственных препаратов в составе материалов дела установлено, что с МНН "Цефоперазон+сульбактам", дозировкой "1,5+1,5 гр., 2.0 гр.+2,0гр", лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" зарегистрировано два лекарственных препарата с торговыми наименованиями: "Сульмаграф" и "Сульмовер". Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 августа 2016 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016