Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"):
- Чмиль Ксения Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Охранная организация "Союз"):
- Калаева Виктория Леонидовна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "Союз" и материалы дела N 7-1/566,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Охранная организация "Союз" (далее - заявитель, общество) на действия краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
В своей жалобе заявитель приводит следующие доводы.
Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта рассчитана неверно, а именно - завышена. Заявителю не ясно, каким образом определено общее количество часов, потому как конкретный срок оказания услуг не обозначен ни в извещении, ни в проекте контракта, указано лишь: с момента заключения контракта до 31.12.2016.
В соответствии с п.2 Приложения 12 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587), в случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг. Вышеуказанная информация в качестве приложения отсутствует в проекте контракта.
Согласно ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1), заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В проекте контракта отсутствует приложение о подтверждении права заказчика на владение или пользование объектом охраны.
Заявителю неясно требование об оказании услуг посредством систем видеонаблюдения. Данный вид услуг предусматривает у исполнителя наличие в лицензии на осуществление частной охранной деятельности такого разрешенного вида деятельности, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Данного требования к участникам закупки заказчиком не предъявлено.
Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии разрешения, выданного Министерством внутренних дел Российской Федерации на хранение и использование оружия и патронов к нему, а также неверно определен предмет закупки "вооруженная охрана" потому, что, по мнению заявителя, заказчику необходима охрана физическая.
Таким образом, заявитель полагает, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322200000416000008 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 28.07.2016.
Объект закупки - оказание услуг по вооруженной охране объекта.
Начальная (максимальная) цена контракта: 117 504 рубля 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 04.08.2016 поступили заявки от двух участников закупки, победителем признано ООО "ЧОП "Кордон Хабаровск" с предложением о цене контракта 117 000,00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/566, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик запрашивал коммерческие предложения с учетом выполнения услуг с 00:00 часов 01.08.2016 по 24:00 31.12.2016.
При ознакомлении с проектом контракта, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что п.3.2 предусмотрен расчет по факту оказания услуг.
Между тем, согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Довод жалобы заявителя, касающийся завышения начальной (максимальной) цены контракта, относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе, к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Требования к контракту, заключаемому в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, изложены в ст.34 Закона о контрактной системе.
Описывая доводы жалобы, касающиеся отсутствия в проекте контракта в качестве приложения информации видах, типах, моделях и количестве оружия, которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг, а также подтверждения права заказчика на владение или пользование объектом охраны, заявитель не указывает нарушенные нормы Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России при ознакомлении с проектом контракта установила, что п.1. 1 проекта контракта устанавливает обязанность Исполнителя оказать услуги в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Технической частью (Приложение 1), являющейся частью контракта установлен перечень нормативно-правовых документов, используемых Исполнителем при оказании услуг:
- Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 (предусматривающее указание информации о видах, типах, моделях и количестве оружия, которое будет использоваться при осуществлении охранных услуг).
- Закон РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 (предусматривающее приложение копий заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что проектом контракта предусмотрено соблюдение норм Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 и Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1, следовательно, соответствующие доводы заявителя, не находят своего подтверждения.
Исходя из ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень оказываемых услуг, изложенных в технической части, являющейся приложением к проекту контракта:
1. Защита жизни и здоровья граждан, находящихся на объекте Заказчика.
2. Вооруженная охрана объекта, прилегающей территории и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика.
3. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий на объекте Заказчика.
Исходя из перечисленных услуг, в извещении о проведении запроса котировок, заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охраной деятельности, с правом совершения следующих видов охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
Довод жалобы о том, что заказчиком в запросе котировок не установлено требование к участникам о наличии в лицензии на осуществление частной охранной деятельности такого разрешенного вида деятельности, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает несостоятельным, ввиду следующего. В технической части, являющееся приложением к контракту, установлены условия оказания услуг, в соответствии с которыми, при возникновении нештатных ситуаций (возникновение пожара, проникновение посторонних лиц и прочих событий, угрожающих хранимому имуществу и несению службы) Исполнитель (сотрудники Исполнителя) немедленно оповещает руководителя охраняемого объекта, а также самостоятельно вызывает необходимые службы.
Частная охранная деятельность, подлежит лицензированию, согласно п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 определены виды охранных и сыскных услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (п. 7 ст. 3).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел.
При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия на основании документов, подтверждающих законность его приобретения.
Поскольку объект закупки включает в себя не только защиту жизни и здоровья граждан, но и вооруженную охрану объектов Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование к участникам закупки о наличии копии разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что согласно п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная организация "Союз" на действия краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 августа 2016 г. N 386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2016