Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Липатенко К.В |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Восточному военному округу:
- Мышляева Светлана Викторовна (представитель по доверенности);
- Гарбузов Денис Леонидович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Строймастер"):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" и материалы дела N 7-1/567,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строймастер" (далее - заявитель) на действия Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Восточному военному округу (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, установленные заказчиком в технической части требования к закупаемому товару в своей совокупности соответствуют исключительно одному товару - кондиционеру (cплит-системе) товарной марки KSGMA26HFAN1 производитель Kentatsu. Технические характеристики кондиционера (сплит-системе) Kentatsu KSGMA26HFAN1, указанные в описании Kentatsu KSGMA26HFAN1 полностью идентичны информации, размещенной в документации о закупке. Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в технической части влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также, по мнению заявителя, такая характеристика, как наличие фильтра тонкой очистки воздуха с содержанием оксида титана, не обусловлена объективной потребностью заказчика.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100013916000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 02.08.2016.
Объект закупки - поставка и монтаж кондиционеров (сплит-систем) для нужд военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Благовещенскому гарнизону.
Начальная (максимальная) цена контракта: 433 562 рубля 87 копеек.
На момент рассмотрения жалобы, протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 09.08.2016 N 908/6-5084), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться следующая информация:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В технической части, где указаны сведения об объекте закупки, не установлены требования в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, требуемые характеристики прописаны как не более или не менее. В документации электронного аукциона установлены технические характеристики товара, исходя из потребности заказчика. Объектом закупки является не изготовление, а поставка кондиционера (сплит-системы).
Заказчиком, при обосновании начальной (максимальной) цена контракта, направлялись запросы в фирмы с указанием технических характеристик кондиционера (сплит-системы), соответствующих технической части, изложенной в извещении о проведении электронного аукциона . В ответ на данный запрос от трех хозяйствующих субъектов поступили ценовые предложения относительно поставки запрашиваемого заказчиком кондиционера разных производителей .Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя не находит своего подтверждения.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что согласно п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймастер" на действия заказчика Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по восточному военному округу - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак
|
|
К.В.Липатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 августа 2016 г. N 385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016