Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А.К.Пиотровича" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "МедПост"):
-Тебнев Сергей Анатольевич (представитель по доверенности);
-Гнутов Владимир Иванович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "МедПост" и материалы дела N 7-1/490,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МедПост" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инфузионный насос волюметрический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Заявитель указывает на неправомерное признание заявки ООО "МедПост" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно отсутствует копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов, информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516004800 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.06.2016.
Объект закупки поставка медицинских изделий: инфузионный насос волюметрический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 750 413,33 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30 июня 2016 г, поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 - 250 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07 июля 2016 г., рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Заявка с порядковым номером 3 - ООО "МедПост" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (отсутствие копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники).
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 18.07.2016 N 06-10/691), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/490, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники. Таким образом, в случае наличия в аукционной документации выставленных требований к участникам закупки и их невыполнения аукционная комиссия уполномоченного органа признала такую заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
ООО "МедПост" представлена лицензия от 24 февраля 2014 года N ФС-99-04-000973 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники выданная хозяйствующему субъекту ООО "Медтехсервис". А также заявитель приложил к данной лицензии договор б/н от 31 декабря 2015 года заключенный между ООО "Медтехсервис" и ООО "МедПост".
Поскольку требования, согласно ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "МедПост" представило копию лицензии от 24 февраля 2014 года N ФС-99-04-000973 выданная ООО "Медтехсервис", что не является подтверждения соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное Комиссией уполномоченного органа основание признания заявки ООО "МедПост" не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 года N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории Российской Федерации Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 24 сентября 2003 года и Министерством промышленности, науки и технологий РФ 10 октября 2003 года (далее - Методические рекомендации"Техническое обслуживание медицинской техники").
Согласно п.5.2 Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, к которым отнесено:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Ввод медицинской техники в эксплуатацию - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.
Таким образом, предмет контракта, содержит в себе лицензируемые виды деятельности, вопреки тому, что оспаривает заявитель.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедПост" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2016 г. N 361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016