Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
-руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
-Косимова М.П. |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУ " Дальневосточного окружного управления материально-технического снабжения" МВД РФ):
- Павлов Роман Сергеевич (представитель по доверенности);
-Ермолин Иван Николаевич (представитель по доверенности);
от заявителя (АО "ПК ЭЛИНА"):
- не явились,
рассмотрев жалобу АО "ПК ЭЛИНА" на действия заказчика - ФКУ " Дальневосточного окружного управления материально-технического снабжения" МВД РФ (N 0322100001916000190) и материалы дела N7-1/532,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "ПК ЭЛИНА" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика - ФКУ " Дальневосточного окружного управления материально-технического снабжения" МВД РФ (далее -заказчик) при проведении электронного аукциона на сигнально-громкоговорящие установки в рамках гособоронзаказа (N 0322100001916000190).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно: в описание объекта закупки содержит информацию о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100001916000190 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2016 .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 942 400,00 рублей.
Протоколы в единой информационной системе на момент подачи жалобы отсутствуют.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно ч.1 п.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Документация электронного аукциона содержит описание и показатели товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, определены данные потребности не конкретным показателем, о предельным значением, удовлетворяющим требованиям заказчика
Таким образом, под вышеперечисленные требования может подойти не одна конкретная модель товара, а любая удовлетворяющая таким требованиям модель.
Заявитель указывает, что заданными параметрами заказчика в техническом задании соответствуют товары ООО НПКО "Элект" и ОАО "Завод Ладога", и утверждает что товар производства ОАО "Завод Ладога" имеет параметр "предельной (максимальной) выходной мощности" 130 ВТ.
В технической части, где указаны сведения об объекте закупки, не установлены требования в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, требуемые характеристики прописаны как не более или не менее. В электронном аукционе установлены технические характеристик товара, исходя из потребности заказчика. Объектом закупки является не изготовление, а поставка сигнально-громкоговорящих установок.
Заказчиком, при обосновании начальной (максимальной) цена контракта, направлялись запрос на предоставление коммерческий предложений, содержащий техническое задание в соответствии с данным аукционом. В ответ на данный запрос получен ответ от хозяйствующего субъекта, содержащий согласие на поставку товара, технические характеристики которого полностью соответствуют требованиям заказчика. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о несоответствии ни одного из существующих сигнально- громкоговорящих установок требованиям заказчика, не подтверждается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО АО "ПК ЭЛИНА" на действия заказчика - ФКУ " Дальневосточного окружного управления материально-технического снабжения" МВД РФ -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 июля 2016 г. N 367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016