Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
-Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
-Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ФК Сатиком"):
- не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" и материалы дела N 7-1/513,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Меропенем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "ФК Сатиком" на участие в электронном аукционе по вторым частям заявок, на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного препарата происходящего из иностранного государства.
На основании ст. 99, Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 443 900,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07 июля 2016 г поступило 9 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 9 - 935 299 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13 июля 2016 г., рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Заявка с порядковым номером 9 - ООО "ФК Сатиком" признана соответствующей, но отклонена от участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/513, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -постановление N1289), установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно первым частям заявок участники закупки предложили к поставке товар странной происхождения которого является заявка N 1 -Россия, заявка N 2 - Россия, заявка N 3 -Италия, заявка N4-Индия, заявка N 5 -Индия, заявка-6-Индия, заявкаN7-Индия, заявка N 8-Китай, заявка N 9-Индия.
Участники с порядковыми номерами 1,2,3,4,9 приняли участие в электронном аукционе.
При анализе вторых частей заявок Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2 к поставке предложен товар различных российских производителей, к ним приложены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1.
Заявка с номером 1 содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на лекарственный препарат "Меропенем-Деко", регистрационное удостоверение N ЛП - 001718 от 02.07.2012 года, препарат производится ООО "Компания "ДЕКО" (Россия).
Заявка с номером 2 содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на лекарственный препарат "Меропенем", согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств препарат имеет регистрационное удостоверение N ЛП-000189 от 25.01.2011 года, препарат производится ОАО "Красфарма" (Россия).
Ограничение, установленное постановление N 1289, не применяется в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство член Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также, если такой документ содержится только в одной из подданных заявок.
Ввиду изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия уполномоченного органа, об отклонении заявки ООО "ФК -Сатиком" на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, правомерны, доводы жалобы не обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак |
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2016 г. N 366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016