Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Избирательная комиссия Хабаровского края):
- Машков Оярс Юрисович (представитель по доверенности);
-Кичаев Александр Анатольевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "АСП Центр"):
-Головин Константин Александрович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АСП Центр"): и материалы дела N 7-1/565,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АСП Центр" на действия заказчика - Избирательной комиссии Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку цифрового монохромного многофункционального устройства формата А 3 для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва (N0122200002216000010).
Заявитель жалуется на неправомерный отказ заявки ООО "АСП Центр" на участие в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок (представленные показатели не соответствуют значениям документации).
Также в жалобе указывается на установление заказчиком в аукционной документации показателей товара, которым соответствует единственная модель оборудования XEROX WC 5875.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.07.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 544 073,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 июля 2016 г поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 2, 3 не допущены до участия в электронном аукционе на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку представленные конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, рассмотрена заявка под номером 1 ЗАО "КОПИКС", признанная соответствующей требованиям электронного аукциона.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме. На вопрос Комиссии Хабаровского УФАС России, пояснил, что его заявка зарегистрирована под номером 3.
В результате изучения материалов дела N 7-1/565, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно пп б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При ознакомлении с заявкой N3 Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее несоответствие предлагаемых участникам характеристик товара требованиям, установленных аукционной документацией:
Параметры |
Характеристики товара требуемого заказчиком |
Характеристика товара предлагаемые поставщиком |
Скорость копирования/печати формата А 3, копий/мин
Наличие однопроходного автоматического податчика документов
Наличие устройств подачи бумаги (лоток/лотки емкостью, листов)
Возможность увеличения запаса бумаги
Разрешение печати
Вес с дополнительным оборудованием, кг.
Ресурс ч/б картриджа/тонера
Габариты (Ш на Д на В) |
Не менее 42
Обязательно (дуплексный), скоростью не менее 200 листов
Не менее 4700
Не менее 8700 листов
Не менее 4800 на 1200
Не более 170 кг
Не менее 110000 страниц
Не более 1 225 на 700 на 1200 мм |
37
Наличие, дуплексный,однопроходный,емкостью 150 листов
4300
8300 листов
1200 на 1200
214 кг
43000 страниц
690 на 799 на 1171мм |
Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе документации электронного аукциона, заявки заявителя, приходит к выводу о том, что нарушений в действиях комиссии заказчика при признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "АСП Центр", не выявлено, поскольку заявка заявителя содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям документации электронного аукциона.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Неуказание в протоколе от 27 июля 2016 года вышеописанной информации, предусмотренной п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, является нарушением указанной статьи и посягает на принципы открытости и прозрачности, установленные в ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
При ознакомлении с представленными заявками, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ряд показателей представленных в отклоненных в отклоненных заявках не соответствуют требованиям по аналогичным позициям, установленным заказчиком в аукционной документации. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушения п.2 ч.6 ст.67, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в данном случае не повлияло на результаты определения поставщика.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации поступили в Хабаровское УФАС России 03.08.2016 года.
Срок окончания подачи заявок по обжалуемой закупке 27.07.2016 года.
В соответствии с п.3.37 ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать доводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3,4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АСП Центр" на действия заказчика Избирательная комиссия Хабаровского края - необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Избирательной комиссии Хабаровского края нарушившей п.2 ч.6 ст.67, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3.На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
4.Рассмотрения довода жалобы, касающегося обжалования положений документации по закупке Комиссией Хабаровского УФАС России не производилось на основании п.3.37 ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак
Е.С.Молчанова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 августа 2016 г. N 378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016