Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Городская поликлиника N 5" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Эндомаркет-Плюс") :
-не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Эндомаркет - Плюс" и материалы дела N 7-1/491,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эндомаркет - Плюс" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ "Городская поликлиника N 5" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: гастрофиброскоп с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, ввиду непредставления собственной лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516004597 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.06.2016.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: гастрофиброскоп с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 115 327,39 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22 июня 2016 г поступило 4 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 4 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 -782 511,04 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30 июня 2016 г., рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Заявки с порядковым номерами 1,4,3 не допущены до участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от15.07.2016 N 06-10-681), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/491, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники.
ООО "Эндомаркет Плюс" представлена лицензия N ФС-99-04-001339 от 07 мая 2014 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники выданная хозяйствующему субъекту ООО ПТП "Медтехника". А также заявитель приложил договор N 145 от 07.06.2016 года заключенный между ООО ПТП "Медтехника" и ООО "Эндомаркет плюс", предметом которого является организация и проведение заказываемой работы.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Поскольку требования, согласно ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "Эндомаркет плюс" представила копию лицензии N ФС-99-04-001339 от 07 мая 2014 года, что не является подтверждением соответствие участника закупки требованиям п.1 с.31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанное комиссией уполномоченного органа основание признания заявки ООО "Эндомаркет плюс" не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 года N 293-22/233 с 01 января 2004 года введены в действие на территории Российской Федерации Методические рекомендации "Техническое обслуживание медецинской техники", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 24 сентября 2003 года и Министерством промышленности, науки и технолгиий РФ 10 октября 2003 года (далее - Методические рекомендации"Техническое обслуживание медицинской техники").
Согласно п.5.2 Методические рекомендации" Техническое обслуживание медицинской техники" определены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, к которым отнесено:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Ввод медицинской техники в эксплуатацию - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.
Таким образом, предмет контракта, содержит в себе лицензируемые виды деятельности, вопреки тому, что оспаривает заявитель.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эндомаркет Плюс" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июля 2016 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016