Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Липатенко К.В |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Корнева Мария Алексеевна(представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭкоСтар Технолоджи"):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/607,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - заявитель) на действия КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по утилизации основных средств.
Суть жалобы в том, что, по мнению заявителя, запрос котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно - отсутствует вид отходов, соответствующих перечню вычислительной техники и периферийного оборудования подлежащего утилизации.
Заказчик указал в техническом задании виды отходов с неопределенным классом опасности.
По мнению заявителя, отходы, указанные с неопределенным классом опасности, не могут быть утилизированы до тех пор, пока их классы опасности не будут определены.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822200000316000175 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в последней редакции 16.08.2016.
Объект закупки - оказание услуг по утилизации основных средств
Начальная (максимальная) цена контракта: 76 210 руб. 00 коп.
На момент рассмотрения жалобы, протоколы по данной закупке отсутствовали.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 24.08.2016 N 1917), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме
В результате изучения материалов дела N7-1/607, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1)информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.п. 30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности", установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с законодательством РФ, оказывать услуги, необходимые заказчиком (сбор, транспортировка, обработка, утилизация отходов) в отношении перечня вычислительной техники и периферийного оборудования, подлежащего утилизации, возможно только при наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее - Лицензия), с наличием в приложении к Лицензии видов отходов (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N445).
В требованиях запроса котировок к участникам закупки предъявлены требования о наличие действующей Лицензии, где наименованы коды:
-код ФККО 4 81 202 01 52 4 - принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 201 01 52 4 - системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 321 01 52 4 - телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 206 11 52 4 - компьютеры портативные (ноутбуки), утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 211 02 53 2 - источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 92 111 11 72 4 - отходы мебели деревянной офисной;
-код ФККО 4 81 322 11 52 3 - телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 331 12 52 4 - платежный коммутаторы, маршрутизаторы сетевые, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 800 00 00 0 - носители информации магнитные и оптические, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 121 11 52 4 - платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 81 000 00 00 0 - оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства;
-код ФККО 4 82 810 00 00 0 - машины пишущие, устройства для обработки текста, калькуляторы и счетные машины, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 82 420 00 00 0 - светильники и осветительные устройства;
-код ФККО 4 82 510 00 00 0 - приборы бытовые электрические, утратившие потребительские свойства;
-код ФККО 4 82 524 11 52 4 - электрочайник, утративший потребительские свойства;
-код ФККО 4 92 111 81 52 4 - отходы мебели из разнородных материалов;
-код ФККО 4 82 550 00 00 0 - приборы бытовые неэлектрические, утратившие потребительские свойства.
Кроме того поименовонный перечень вычислительной техники и периферийного оборудования подлежащей утилизации заказчика.
Согласно ст.15 Федерального закона N99 и п.5а Постановления Правительства N1062 от 03.10.2015 в приложениях к лицензии указываются отходы только с определенным классом опасности (последняя цифра кода ФККО означает класс опасности). Выдача и переоформление лицензии на отходы, содержащих в 11-м знаке 11-тизначного кода ноль - не допускается.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указанные требования к участникам закупки не соответствуют действительности, поскольку в запросе котировок наименован перечень вычислительной техники и периферийного оборудования подлежащей утилизации, а не приборы бытовые, электрические, электрочайник, мебель и др. как указывается заказчиком.
Таким образом, установленные излишние требования к участникам закупки не соответствуют п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системы, доводы жалобы обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края,многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обоснованной.
2. Признать заказчика КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края,многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушавшим п.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе .
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
К.В.Липатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 августа 2016 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016