Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Липатенко К.В |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика Войсковая часть 35657:
- Вождаев Сергей Александрович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Автомир"):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Автомир" и материалы дела N 7-1/624,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Автомир" (далее - заявитель) на действия Войсковой части 35657 (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Форд Фокус (N0322100024316000095).
Заявитель жалуется на действия комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, выразившихся в незаконном признании аукционной заявки ООО "2С" соответствующей требованиям аукционной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100024316000095 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 09.08.2016.
Объект закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Форд Фокус.
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 N0322100024316000095-1 подано 2 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.08.2016 N0322100024316000095-2 участник под номером 2 предложил наименьшую цену контракта 24 960.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016 N0322100024316000095-3 участник с порядковым номером 2 ООО "2С" признан победителем аукциона.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 05.09.2016 N 2941), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме
В результате изучения материалов дела N7-1/607, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
При анализе материалов дела установлено, что автомобили заказчика, подлежащие техническому обслуживанию, по итогам проведения спорного аукциона, не находятся на гарантийном обслуживании производителя, что следует из представленных заказчиком документов (паспортов транспортных средств и гарантийных сертификатов).
В этой связи, техническое обслуживание автомобилей может осуществляться любым автосервисом.
Обязательные требования к участникам закупки определены ст.31 Закона о контрактной системе, которая не содержит в себе положений, обосновывающих возможность заказчика предъявлять к участникам закупки требования п.8 Информационной карты аукционной документации.
Частью 6 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В этой связи, предъявление к участникам закупки дополнительных требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе, противоречит положениям ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автомир" на действия заказчика Войсковая часть 35657, обоснованной.
2.Признать заказчика Войсковая часть 35957 нарушевшим ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар
|
|
К.В.Липатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2016 г. N 409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016