Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"):
- Земскова Нина Александровна (представитель по доверенности);
- Ванягина Ольга Владимировна (представитель без доверенности);
- Дегтярёва Елена Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭкоСтар Технолоджи"):
- представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/635,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, установленные заказчиком требования к содержанию второй части заявки и к участникам закупки являются не корректными в отношении лицензируемых видов деятельности (указано - обезвреживание, а должно быть - сбор, транспортирование, утилизация/обезвреживание) и видов отходов (указано - электрическое оборудование, приборы, устройства и их части, но такой вид отхода отсутствует в действующем Федеральном классификационном каталоге отходов), являющихся объектом закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822100000616000269 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 31.08.2016. Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства.
Начальная (максимальная) цена контракта: 100 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы составлен только протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2016, в соответствии с которым, на данную закупку поступило пять заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ от 4 мая 2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99-ФЗ), в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч.1.1 ст.15 Федерального закона N99-ФЗ, приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО).
Перечень вычислительной техники, периферийного оборудования и мебели, подлежащей утилизации изложены в части III "Техническая часть" аукционной документации.
Исходя из положений действующего законодательства, хозяйствующие субъекты, претендующие на право принять участие в оспариваемом аукционе, должны иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, сама лицензия должна иметь приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов) и виды деятельности, соответствующие видам отходов, указанным заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Требования к участникам закупки в соответствии с требованиями п.1 ч.1 си.31 Закона о контрактной системе изложены в п.16 части II "Информационная карта" аукционной документации:
а) действующая лицензия на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в приложении к лицензии в составе лицензирования вида деятельности должно содержаться право на обезвреживание отходов производства и потребления таких как: электрическое оборудование, приборы, устройства и их части);
б) свидетельства о постановке на специальный учет в пробирной палате.
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что неустановление требований в аукционной документации к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием о наличии в приложении видов отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов) и видов деятельности, соответствующих видам отходов, указанным заказчиком в техническом задании аукционной документации, является нарушением п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" - обоснованной.
2. Признать Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" нарушившим п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е.А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 сентября 2016 г. N 415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016