Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителя заявителя ИП Дыгай А.Г., о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен,
от заказчика Сахалинской таможни (представители по доверенности), Ташлыкова Ирина Васильевна, Мельник Галина Евгеньевна,
рассмотрев жалобу заявителя ИП Дыгай А.Г. и представленные материалы дела 7-1/648,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ИП Дыгай Антон Геннадьевич на действия заказчика Сахалинской таможни при проведении электронного аукциона по реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе:
1)в проекте контракта документации электронного аукциона, содержатся требования об оказании услуг, не являющихся предметом контракта, в документации также эта информация отсутствует:
Победитель за свой счет обязан установить приборы учета, и оплачивать их;
Победитель обязан вывозить и утилизировать строительный мусор за свой счет.
2) заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, без учета вышеуказанных услуг, что также нарушает требования Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 19.08.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск (реестровый номер закупки 0161100001716000127);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 23 945 800 рублей 00 коп.;
5)дата окончания подачи заявок - 05.09.2016 07:00;
6) источник финансирования - государственный оборонный заказ;
7)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона от 09.09.2016, поступило 2 заявки, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
8)согласно протоколу проведения электронного аукциона в электронной форме от 09.09.2016, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от заявки 2, цена 23 826 071,00 рублей.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика дополнительно к представленному отзыву пояснили следующее.
В состав проектной документации входит раздел 6 "Проект организации строительства" (11-05-65-2014-ПОС), в который включено - размещение сварочного агрегата с встроенной дизельной электростанцией, для обеспечения строительной площадки электроэнергией.
Так как объект находится на балансе Сахалинской таможни, и объект находится в эксплуатации, победитель обязан компенсировать стоимость потребленных энергоресурсов, которые учтены в расценках локальных сметных расчетов.
В случае если Подрядчиком не будет использоваться дизельная электростанция, затраты за потребленную электроэнергию Подрядчик возмещает в соответствии с условиями предусмотренными в п. 6.1.2, 6.3.2, 6.3.4 проекта контракта.
Также в разделе "Проект организации строительства" разработано решение об использовании воды на производственные и бытовые нужды из существующей сети, в случае ее не использования Подрядчик так же возмещает затраты за ее потребление в соответствии с условиями предусмотренными в п. 6.1.2, 6.3.2, 6.3.4 проекта контракта.
Указанные расходы включены в накладные расходы подрядчика, которые в свою очередь являются частью сметной себестоимости строительно-монтажных работ и представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
Необходимость своевременного вывоза строительного мусора и отходов строительного производства на утилизацию или захоронение так же предусмотрена проектной документацией ( раздел 6 "Проект организации строительства") и является частью проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства (п. 18.1).
Изучив материалы дела 7-1/648, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению 0161100001716000127 и документации электронного аукциона объектом является реконструкция помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно Сахалинск.
При размещении извещения о закупке по вышеуказанному предмету Сахалинской таможней указан Код по ОКДП2 - 41.20.40.000 (работы строительные), в этой связи все требования относительно условий исполняемого контракта должны быть соотнесены исключительно с работами, составляющими объект закупки.
В составе документации приложен проект контракта, в котором заказчик дополнительно обязывает победителя заключить договор на возмещение коммунальных затрат (приложение 4 к проекту контракта), согласно которому победителю необходимо установить приборы учета на электроснабжение и водоснабжение (п. 2.2.1 договора на возмещение коммунальных услуг) и производить ежемесячную их оплату (п. 2.2.2 договора на возмещение коммунальных услуг).
Указанные в приложении 4 к проекту контракта документации услуги по установке приборов учета на электроснабжение и водоснабжение, а также возмещение коммунальных платежей никаким образом не сопоставимы с объектом закупки - реконструкция помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно Сахалинск, что является необъективными сведениями при описании объекта закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Предмету закупки реконструкция помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно Сахалинск не соответствует приложение 4 к проекту контракта "Договор на возмещение коммунальных услуг".
В связи этим включенное в документацию электронного аукциона возмещение коммунальных услуг не имеет технологической и функциональной связи с работами, выполнение которых является предметом спорного аукциона и влечет дополнительные временные и материальные затраты на победителя электронного аукциона, доводы жалобы в данной части обоснованны.
Таким образом, заказчиком Сахалинской таможней нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В проекта контракта документации электронного аукциона указано, что цена контракта формируется с учетом, в том числе - стоимости понесенных подрядчиком затрат по содержанию объекта (в том числе, пожарная безопасность, вывоз мусора и др.), а также других затрат, издержек и иных расходов подрядчика, в том числе сезонного характера, необходимых для выполнения работ по контракту до приемки законченного реконструкцией Объекта в установленном порядке.
Между тем, необходимость своевременного вывоза строительного мусора и отходов строительного производства на утилизацию или захоронение предусмотрена проектной документацией (раздел 6 Проект организации строительства документации электронного аукциона).
Также, вышеуказанные расходы учтены при исчислении сметной стоимости в составе накладных расходов подрядчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о содержании в документации электронного аукциона дополнительных расходов по вывозу и утилизации строительного мусора, не находит своего подтверждения, доводы жалобы в данной части необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Дыгай Антон Геннадьевич на действия заказчика Сахалинской таможни при проведении электронного аукциона по реконструкции помещений Сахалинской таможни Федеральной таможенной службы для размещения здравпункта, г. Южно-Сахалинск, частично обоснованной;
2. Признать заказчика Сахалинскую таможню нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику Сахалинской таможне предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 сентября 2016 г. N 417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016