Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Дмитриенко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Интермедика Сервис"):
- не явились, представлено ходатайство N 47 от 08.09.2016 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;
рассмотрев жалобу ООО "Интермедика Сервис" и материалы дела N 7-1/636,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Интермедика Сервис" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Отклонение заявки на основании несоответствия наименования и торговой марки товара в ситуации, когда предложенная торговая марка, отличная от указанной в техническом задании, является совместимой с гематологическим анализатором, является нарушением законодательства в сфере закупок.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом, заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516006334 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.08.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка реагентов к автоматическому гематологическому анализатору "МЕК-6400К" для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 577 144 рубля 98 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2016, поступили заявки от двух участников закупки, одному из которых, с порядковым номером два, отказано в допуске на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за несоответствие показателей заявки требованиям аукционной документации.
Исходя из протокола от 02.09.2016, заявка ИП Толокнова Андрея Владимировича признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион, на основании ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 08.09.2016 N 06-10-841), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
От заказчика в Хабаровское УФАС России представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, ее доводы сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, изложены в части III "Техническая часть" аукционной документации. В данной части установлено следующее: "Товар приобретается к автоматическому гематологическому анализатору "МЕК-6400K" (производитель "NIHON KONDEN CORPOTRATION", Япония), серийный номер 10865, 2007 года выпуска, имеющемуся и используемому Заказчиком. Товар должен быть новым и оригинальным (от производителя), по качеству соответствовать стандартам фирм - производителей, не бывшим в употреблении".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При ознакомлении с заявкой номер два, являющейся заявкой заявителя, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что данным участником предлагается товар, произведенный ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз". Учитывая тот факт, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о том, что производителем товара должен является Nihon Kohden, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки с порядковым номером два, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интермедика Сервис" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 сентября 2016 г. N 416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016