Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Пархомец Евгения Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Стройинвест"):
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" и материалы дела N 7-1/678,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - заявитель) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчика), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
1) в проекте контракта ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
2) заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300036716000037 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 13.09.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "ЕЭТП".
Объект закупки - выполнение работ по текущему ремонту помещений туалета на 2-м этаже для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 91 170 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 21.09.2016, поступили заявки от четырех участников закупки, все из которых допущены к процедуре электронного аукциона.
Согласно протоколу от 26.09.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер один, которое составило 76 126,95 рублей.
На основании протокола от 26.09.2016, победителем признано ООО "Строительная компания "Радуга" с наименьшим предложением о цене контракта.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 23.09.2016 N 01-05-90), жалобу данная сторона по второму пункту полагает необоснованной, а нарушение по первому пункту признает, поскольку оно явилось следствием технической ошибки специалиста заказчика. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
При этом Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не установлен в нарушение требований Правил, размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в виде процентного соотношения к цене контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего размер штрафных санкций за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом надлежащим образом, нарушают части 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно приложению N 1, при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Поскольку предметом оспариваемой закупки являются строительные работы, включенные в код 41.20.40.000, а начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 91 170, 00 рублей, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что второй довод жалобы заявителя не находит своего законодательного подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
2. Признать краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч.ч. 4, 5ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
Е.С. Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 сентября 2016 г. N 445
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016