Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2016 г. N 449
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
-Молчанова Е.С. |
-специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей сторон (надлежаще уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" и материалы дела N 7-1/686,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - заявитель) на действия администрации Даттинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство четырехквартирного жилого дома в с.Датта Ванинского муниципального района Хабаровского края (N 0122300001816000006).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
1) в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе;
2) о неправомерном установлении в проекте контракта требования о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, прекращения действия банковской гарантии;
3) в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о дополнительных требованиях, установленных пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300001816000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 19.09.2016 года.
Объект закупки - строительство четырехквартирного жилого дома в с.Датта Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 172 208 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2016 года по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 2 - 12 447 736.56 рублей.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 03.10.2016 N 1-19/633), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/686 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 1.1 "Сроки проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации указаны с 12.09.2016 года по 21.09.2016 года.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика нарушения не установлены, доводы жалобы в данной части необоснованны.
2. В соответствии ч.ч.1,6 ст.96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
На основании ч.ч.1,2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактном предусмотрена выплата аванса). Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 данной статьи.
В данном случае, заказчиком соблюдены требования вышеуказанных норм Закона, а именно: установлено требование и размер обеспечения исполнения контракта (извещение о проведении электронного аукциона, п.п.13, 13.1 информационной карты), порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (п.13.2 информационной карты). Также, в документации об аукционе учтены требования ст.37 Закона о контрактной системе (п.6 раздела 1.2 документации об аукционе).
П.8.1 раздела 1.5 документации об аукционе не содержит конкретный размер обеспечения исполнения контракта. Сумма обеспечения исполнения контракта определена прочерком с целью последующего ее заполнения по факту подведения итогов электронного аукциона, определения победителя и условий предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом ст.37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что второй довод заявителя также не находит своего подтверждения.
3. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно п. 2 приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" Постановления Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034- 2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком в аукционной документации о проведении электронного аукциона на строительство четырехквартирного жилого дома в с.Датта Ванинского муниципального района Хабаровского края дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99, не установлены.
Таким образом, заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия администрации Даттинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края - частично обоснованной.
2.Признать заказчика администрации Даттинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края нарушевшим ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику администрации Даттинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
Е.С.Молчанова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2016 г. N 449
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016