Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2016 г. N 451
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края):
- Ермушев Евгений Владимирович (представитель по доверенности);
- Матеко Денис Николаевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Стройинвест"):
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" и материалы дела N 7-1/692,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - заявитель) на действия администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
1) в разделе 31 информационно карты заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника, в случае если предложена цена контракта, которая на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) действия заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) нарушают пункт 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе);
3) сноска 3 раздела 10 проекта контракта не соответствует Постановлению Правительства РФ от 11.03.2016 N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта";
4) заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки допуска СРО на генподряд одновременно с допусками СРО на определенные виды работ, по мнению заявителя, участник закупки должен иметь свидетельство по организации строительства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300009616000038 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 08.09.2016.
Объект закупки - реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения поселения по ул. Дачная в с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 26 766 700 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 29.09.2016, победителем признано ООО "Благострой" с предложением о цене контракта 26 500 000,00 рублей.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 04.10.2016 N 1701/1-28), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Исходя из ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 31 конкурсной документации установлено, что в случае снижения цены контракта на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта, участник вправе представить информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что первый довод заявителя не находит своего законодательного подтверждения.
Пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В указанном пункте отсутствует информация о том, что условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), устанавливается заказчиком. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что второй довод заявителя не находит своего законодательного подтверждения.
Ссылка заявителя в третьем доводе на Постановление Правительства РФ от 11.03.2016 N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" неприменима в данном случае по следующим основаниям.
Статьей 96 Закона о контрактной системе регламентируется обеспечение исполнения контракта.
Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит в выводу о том, что установление третьей сноски в разделе десять проекта контракта, в соответствии с которой, в случае, если участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, обеспечение исполнения контракта к такому участнику не применяется и указанный раздел исключается из проекта контракта, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В указанном Перечне содержится в том числе позиция: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).
При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России, ознакомившись с п.28 конкурсной документации, пришла к выводу о том, что он не противоречит требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия администрация Тополевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2016 г. N 451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016