Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2016 г. N 453
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
-от ООО "Капитал": Аболончик Дмитрий Владимирович;
-от заказчика Государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Степико Сергей Анатольевич (представитель по доверенности); Горленко Марина Михайловна (представитель по доверенности); Кантемирова Татьяна Юрьевна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Капитал" и материалы дела N 7-1/688,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Капитал" на действия заказчика государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок для обеспечения инвалидов в 2016 году (N0222100000216000360).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика по неправомерному признанию заявок участников N12 (ИП Бармина А.Е) и N13 (Пожстройсервис) соответствующими требованиям аукционной документации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0222100000216000360 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.08.2016. Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 450 067 рублей 57 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016, поступило 8 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 5 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 13, которое составило 552 010 рублей 77 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствует требованиям документации.
Победителем признано ООО "Пожстройсервис", с предложением о цене контракта 552 010 рублей 77 копеек.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта с победителем в электронном аукционе от 28.09.2016, заказчик принял решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Пожстройсервис".
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Капитал" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.7.1 Раздела I Условия электронного аукциона аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки, установленным документацией об электронном аукционе (за исключением отсутствия информации в реестр недобросовестных поставщиков).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016, все заявки соответствуют требованиям документации.
В составе вторых частей заявок ИП Барминой А.Е., имелась декларация о соответствии требованиям, установленным в п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя по неправомерному признанию заявки N12 (ИП Барминой А.Е.), соответствующей требованиям аукционной документации при по рассмотрении вторых частей заявок, не нашел своего подтверждения.
В составе вторых частей заявок ООО "ПОЖСТРОЙСЕРВИС", отсутствовала декларация о соответствии требованиям, установленным в п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО "ПОЖСТРОЙСЕРВИС" признана соответствующей требованиям документации и признана победителем электронного аукциона.
Таким образом, довод заявителя по неправомерному признанию заявки N13 (ООО "Пожстройсервис") соответствующей требованиям аукционной документации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, нашел свое подтверждение.
В виду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушен п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" на действия заказчика государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку кресел-колясок для обеспечения инвалидов в 2016 году (N0222100000216000360)-частично обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику (аукционной комиссии) - государственному учреждению - Хабаровскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
Е. А. Абрамова |
|
А.С.Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 октября 2016 г. N 453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016