Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 октября 2016 г. N 459
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В.
|
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности):
от заказчика (КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;
от заявителя (ООО "Медицинские технологии -ДВ"):
-Серединская Татьяна Константиновна (представитель по доверенности);
-Свередюк Максим Геннадьевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии-ДВ" и материалы дела N 7-1/698,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медицинские технологии -ДВ" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей и инструментов к медицинскому оборудованию для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516006955).
По мнению заявителя, поданная им первая часть заявки под номером 3 незаконно отклонена. Причина отклонения, в том что, в заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме часть III "Техническая часть".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516006955 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 07.09.2016г.
Объект закупки - поставка принадлежностей и инструментов к медицинскому оборудованию для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 432 754 рублей 16 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2016 подано 2 заявки, участник под номером 3 был не допущен.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.10.2016 победитель признано ООО "ДВ Медицина".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, дополнительно пояснил, что заявка заявителя отклонена ввиду непредставления ООО "Медицинские технологии-ДВ" конкретных показателей предлагаемого товара, а именно заявителем в поданной заявке были указаны только наименования товара и страна происхождения, но не представлены конкретные показатели требуемых характеристик ни по одной позиции.
Заявитель утверждает, что все показатели прописаны в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
Однако заявитель так же в своей жалобе указал, что ими допущена формальная, техническая ошибка - выделена отдельная колонка "соответствие". Выделение отдельной колонки, содержащей конкретные показатели, требуемые аукционной документацией не может считаться несоответствием информации условиям документации.
В соответствии с этим заявитель в своей заявке внес графу "соответствие", которая стоит обособленно от графы "Конкретные показатели, товарный знак, наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки".
В соответствии с этим, заявитель указал показатели не в качестве своего предложения.
Указанные в графе "соответствие" сведения аукционной комиссией не рассматривались как показатели участника, т.к. заявитель сам их указал обособленно, что свидетельствует о том, что к сделанному им предложению характеристик товара они отношения не имеют.
В связи с этим заявка участника была отклонена в соответствии с прямым требованием Закона о контрактной системе.
В результате изучения материалов дела N7-1/698, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пп "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку первая часть заявки ООО "Медицинские технологии-ДВ" не содержала информации о конкретных показателях предлагаемого товара, которые можно было четко идентифицировать как таковое, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Медицинские технологии- ДВ", не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские технологии-ДВ" на действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 октября 2016 г. N 459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016