Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 октября 2016 г. N 457
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- А.С. Горянская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника" и материалы дел N 7-1/711,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Локаторная техника" (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Сахалинской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку с установкой электрического оборудования (стационарных металлообнаружителей) для судов Сахалинской области.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно, заказчиком установлено требование к параметру товара "настройка уровней громкости сигнала тревоги - не менее 255", которое не является объективным и ограничивает количество участников аукциона, поскольку данному требованию наряду с параметром товара "количество зон детектирования - не менее 33-х" не соответствует ни один металлодетектор. Считает, что требование о наличии указанного количества громкостей звукового сигнала - 255 уровней - является избыточным и усложняет процесс настройки оборудования.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0161100002316000249 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.09.2016.
Изменения извещения N 0161100002316000249 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2016
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 598 000,00 рубля.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2016, на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка - ООО "Лерта". Заявка ООО "Лерта" признана соответствующей требованиям аукционной документации, положениям законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по следующим основаниям.
Установленным в Техническом задании аукционной документации характеристикам, соответствует оборудование отечественного производителя ООО "Ланги". Это такие металлообнаружители как "Феникс-33", "Феникс - 33М". Указанные модели металлообнаружителей имеют такие параметры как "настройка уровней громкости сигнала тревоги - 255", а также "количество зон детектирования - 33". Указанные доводы подтверждаются паспортами и руководствами по эксплуатации металлообнаружителей (имеются в материалах дела).
Помимо этого, о наличии на российском рынке металлодетекторов с требуемыми заказчиком характеристиками, свидетельствуют коммерческие предложения ООО "Компания "ГРАФФ" и ИП Зинатуллина В.Г., из смысла которых следует, что необходимые управлению металлообнаружители находятся в свободной продаже, что в полной мере позволяет потенциальным участникам закупки, при желании, приобрести необходимый товар непосредственно у производителя или у дистрибьютеров товара и поставить этот товар, отвечающий требованиям аукционной документации, заказчику.
Указанные в аукционной документации и спорные, по мнению заявителя, характеристики товара предусмотрены управлением исключительно в связи с особыми потребностями судебной системы Сахалинской области в отправлении правосудия без каких-либо помех, в том числе без постороннего шума, возникающего от сигналов тревоги металлодетекторов, имеющих иные (не предусмотренные в аукционной документации) технические характеристики т.е. более громкий звук. Другими словами, требования о наличии настойки звука не менее 255 уровней громкости сигнала тревоги обусловлено потребностью заказчика в настройке наиболее комфортного уровня звука для аппарата судов общей юрисдикции, в том числе и с учетом разной загруженности и проходимости.
На основании изложенного, Управление Судебного департамента в Магаданской области просит признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной, а действия заказчика правомерными.
В результате изучения материалов дел N 7-1/711, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования, в частности, к техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В качестве предмета электронного аукциона обозначена поставка с установкой электрического оборудования (стационарных металлообнаружителей). В связи с этим участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Довод заявителя о том, что установленным в Техническом задании аукционной документации характеристикам не соответствует ни один металлообнаружитель, что ограничивает количество участников закупки, не находит своего подтверждения, так как заказчиком представлена информация (паспорт, руководство по эксплуатации), согласно которой модели металлообнаружителей "Феникс-33" и "Феникс - 33М" соответствуют характеристикам, установленным аукционной документацией.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства невозможности поставить оборудование с характеристиками, указанными в аукционной документации.
Таким образом, учитывая потребность заказчика, а также отсутствие ограничения количества участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Управлением Судебного департамента в Сахалинской области соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локаторная техника" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Сахалинской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку с установкой электрического оборудования (стационарных металлообнаружителей) для судов Сахалинской области - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 октября 2016 г. N 457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016