Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 октября 2016 г. N 470
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.Б.Костромеев |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.П.Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- К.В.Кудинова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района):
- Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности);
- Орманэ Кристина Гунаровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Мега-Сервис"):
- Семакина Татьяна Владиславовна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Мега-Сервис" и материалы дела N 7-1/716,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Мега-Сервис" (далее - заявитель) на действия комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по прочистке и промывке внутриквартальной канализации села Бычиха Хабаровского муниципального района (N 0822300011316000020).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений запроса котировок, а именно - в проекте контракта локально-сметном расчете N7 от 12.09.2016 г., входит расчет стоимости работ, который не соответствует с объемом работ что является нарушением требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) (стоимость работ не сопоставима с объемами данных работ).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0822300011316000020 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС 28.09.2016г.
Объект закупки - оказание услуг по прочистке и промывке внутриквартальной канализации села Бычиха Хабаровского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 452 590 ,00 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2016 NП1 подана 1 заявка.
Победителям признано ООО "КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района пояснили, что локально-сметный расчет, приложенный к запросу котировок на промывку и прочистку канализационной сети с.Бычиха, выполнен в программе Гранд-Смета и предусматривает:
-откачку сточной воды машиной "Шамбо";
-протяженность канализационной сети в количестве 4026.15 м.п.;
-зональный коэффициент -1,02 (протокола N25 от 07.04.2004).
В смете применена территориальная расценка ТЭРр 66-12-8, в составе работ: очистка от ила и грязи колодцев (п.1 локальной сметы). Расценки на эксплуатацию машин и механизмов приняты в соответствии с приказом Минстроя РФ N512 от 17.07.2015г.
В локальном сметном расчете, приложенном к котировочному извещению N0822300011316000021 на восстановление работоспособности самотечного коллектора в с.Бычиха, объемы меньше, но в связи с тем, что в течении года территория между колодцами заливалась сточными водами, образовалась затопленное и заиленное пространство. Доступ к канализационным колодцам отсутствует. Поэтому, для устранения порыва на канализационных сетях, необходимо выполнить сопутствующие работы. В смету включена откачка и очистка территории между колодцами.
Сметы составлены в программе Гранд-Смета версия 6.0.5, с пересчетом в действующие цены по индексам 3 квартала 2016 года. Индексы утверждаются распоряжением Правительства Хабаровского края ежеквартально.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Запрос котировок на оказание услуг по прочистке и промывке внутриквартальной канализации села Бычиха Хабаровского муниципального района содержит локально-сметный расчет, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, действия заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не противоречат требованиям ст.22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в жалобе ООО "Мега-Сервис" содержится довод, не относящийся к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Мега-Сервис" на действия заказчика комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, необоснованной.
2) Направить копию жалобы в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев
|
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
К.В.Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 октября 2016 г. N 470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016