Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 октября 2016 г. N 474
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А.
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителя заявителя (о дате и времени рассмотрения уведомлен);
в присутствии представителей заказчика УМВД РФ по Хабаровскому краю - Долотов Денис Сергеевич, Федорова Наталья Игоревна (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Юнион АйТи" и представленные материалы дела N 7-1/718,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Юнион АйТи" на действия заказчика УМВД РФ по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения и передача неисключительных прав на его использование.
Жалоба заявителя подана на положения документации, в том числе:
По мнению заявителя, заказчиком, при описании объекта закупки, не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1236).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 30.09.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион
3)предмет контракта - поставка программного обеспечения и передача неисключительных прав на его использование (реестровый номер закупки 0122100003016000158);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 180 095,90 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016, комиссия заказчика рассмотрела представленные первые части 3 заявки и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.10.2016, наименьшее минимальное ценовое предложение поступило в размере 146 392,00 рублей от заявки с порядковым номером 1.
Заказчиком УМВД РФ по Хабаровскому краю представлена копия документации по вышеуказанной закупке, с мотивированным отзывом, согласно которому считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме, дополнительно указывает следующее.
По позициям "Программный маршрутизатор", "Видеоредактор", "Программа поиска файлов", "Графический редактор" заказчиком проведено изучение Реестра, где не обнаружено программного обеспечения со схожими функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками, что не позволило провести сравнение характеристик.
По позиции "Программа для распознавания текста" (класс - офисные приложения, лингвистическое программное обеспечение, Прикладное программное обеспечение общего назначения) заказчиком обнаружен один вид программного обеспечения со схожими функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками. В данной части обоснование о невозможности соблюдения запрета опубликовано в составе документации электронного аукциона.
Изучив материалы дела N 7-1/718, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В рамках предмета закупки поставляется программное обеспечение и передача неисключительных прав на его использование:
графический редактор, видеоредактор, программа поиска файлов, программный маршрутизатор, программа для распознавания текста.
В составе документации присутствует документ "Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обоснование).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден Постановлением N 1236 (далее - Порядок):
обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При анализе документации вышеуказанного электронного аукциона, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию об отсутствии запрета на ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Разделом 13 "Сведения о проводимом электронном аукционе", также не установлено запрета в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Кроме того, входящим в состав электронного аукциона документа "Обоснование" по позиции "Программа для распознавания текста" указано, что обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения запрета, нет.
Поскольку по позиции "Программа для распознавания текста" (класс - офисные приложения, лингвистическое программное обеспечение, Прикладное программное обеспечение общего назначения) заказчиком обнаружен один вид программного обеспечения со схожими функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками, таким образом, заказчику необходимо установить запрет утвержденный Постановлением N 1236.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, однако заказчиком данная информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, отсутствует
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком УМВД РФ по Хабаровскому краю п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Юнион АйТи" на действия на действия заказчика УМВД РФ по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку программного обеспечения и передача неисключительных прав на его использование, обоснованной;
2. Признать заказчика УМВД РФ по Хабаровскому краю нарушившим требования п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику УМВД РФ по Хабаровскому краю предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А. Чумак |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 октября 2016 г. N 474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016