Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 октября 2016 г. N 468
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
-врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) ):
- Примакова Татьяна Михайловна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Медикэр"):
- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" и материалы дела N 7-1/722,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - заявитель) на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных лекарственных средств (N03221000025816000232).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлено требование об использовании препарата без ограничений у пациентов пожилого возраста (не требуется корректировка дозировки), у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, вне зависимости от тяжести состояния больного на момент проведения исследования. В связи с тем, что аукционной документации не расшифровано понятие "без ограничений", данное понятие следует соотносить с термином "противопоказания", соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН "Йопромид". Заявитель считает, что указание МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки является необходимы и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
В связи с этим, заявитель считает что заказчик, установив вышеуказанные требования к характеристикам лекарственного средства МНН Йопромид, нарушает ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100002516000232 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 03.10.2016г.
Объект закупки - поставка рентгенконтрастных лекарственных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 631 183 рублей 60 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2016 N0322100002516000232-1 подано 2 заявки, участник под номером 2 не был допущен
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2016 N0322100002516000232-2 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Мега фарма"
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Дополнительно пояснив, что установленные характеристики лекарственного средства обусловлены спецификой лечебного процесса, используемых высоких технологии в лечебном процессе и , соответственно, спецификой закупаемого товара и его применения и являются для заказчика существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Также при определении требований заказчик ориентируется на эффективность расходования денежных средств, что подразумевает сопоставление эффекта с затратами.
В результате изучения материалов дела N7-1/722,заслушав и изучив доводы сторон Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, указанно что, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации содержится требования к характеристикам товара:
1) Лекарственное средство под одним международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - Йопромид, установлены требования к лекарственному препарату на основании официальных инструкции по медицинскому применению в части показании к применению. Потребность в лекарственном средстве с указанными характеристиками определена клиническим специалистами учреждения заказчика;
2) Лекарственная форма и дозировка данного лекарственного средства не являются эксклюзивными;
3) Требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения КТ исследований и интервенционных вмешательств.
Таким образом, заказчик вправе и обязан включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функции.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск) при описание объекта закупки не установлено, доводы жалобы необоснованны.
Кроме того Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Предметом спорной закупки является поставка лекарственных средств, а не их производство, что предполагает возможность участия хозяйствующих субъектов (поставщиков) лекарственных средств - фармацевтических компаний, что значительно расширяет круг потенциальных участников закупки.
Также, заявителем не представлено документов, доказывающих информацию, указанную в жалобе в части того каким образом указание вышеуказанных характеристик лекарственного средства ограничило его при подаче заявки на участие.
Кроме того, при подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой и результатами применения лекарственных препаратов заказчика, взаимозаменяемости, в том числе эквивалентности соответствия лекарственного средства несостоятельно, поскольку определяется соответствующим лечащим врачом, и с учетом достижения определенного терапевтического эффекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия заказчика ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Хабаровск), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 октября 2016 г. N 468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016