Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2016 г. N 473
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
-ВрИО руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "Альянс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Моторина Оксана Геннадьевна (представитель по доверенности);
- Бевзенко Андрей Юрьевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" и материалы дела N 7-1/729,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Альянс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516007791).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 раздела "Техническая часть" аукционной документации неверно указан коэффициент ультрафильтрации (КУФ), что ограничивает количество участников. Коэффициент ультрафильтрации (КУФ) следует указывать "более 40,0" (по пунктам 1,2,3), "менее 20.0" (по пунктам 4,5,6).
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516007791 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.10.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 040 585, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют.
Уполномоченный орган, заказчик представили мотивированные отзывы на жалобу, считают доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В свою очередь на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика также поддержали позицию, изложенную в отзыве, а также дополнительно пояснили следующее.
В технических характеристиках учитывается необходимый показатель КУФ и площадь поверхности мембраны для конкретных пациентов отделения и применение диализаторов с иными параметрами может существенно повлиять на результаты терапевтического эффекта и качество жизни пациента, являющееся приоритетными. Не представляется возможным использовать высокопоточные диализаторы с размером КУФ более 40 мл. на 1 рт.ст. в час и низкопоточные диализаторы с размером КУФ менее 20 мл. на 1 рт.ст. в час и менее без уточнения КУФ, так как потребности пациентов различны в зависимости от степени и тяжести заболеваний.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 с. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчику необходим следующий товар:
- Диализатор высокопоточный (тип 1) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) - не менее 50 мл/ч/мм рт.ст.
- Диализатор высокопоточный (тип 2) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) - не менее 82 мл/ч/мм рт.ст.
- Диализатор высокопоточный (тип 3) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) - не менее 93 мл/ч/мм рт.ст.
- Диализатор низкопоточный (тип 1) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) - не более 10 мл/ч/мм рт.ст.
- Диализатор низкопоточный (тип 2) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) - не более 12 мл/ч/мм рт.ст.
- Диализатор низкопоточный (тип 3) с установленными параметрами коэффициента ультрафильтрации (КУФ) (стандарт определения: кровь, гематокрит 32%, протеины 6%, Т=37 С0) - не более 16,9 мл/ч/мм рт.ст.
Техническое задание, составленное заказчиком, в полной мере, соответствует нормам действующего законодательства, кроме того техническое задание составлено с учетом потребности заказчика, которые носят объективный характер.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе описания объекта закупки не усматривает нарушений заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Письмо ФАС Росси от 18.04.2011 N АК/14239, на которое ссылается заявитель, носит лишь рекомендательный характер, к тому же, согласно п. 3.1 раздела 3 настоящего письма, признаками нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказа при поставке расходных материалов, является установление таких требований, под которые попадает только один из производителей диализного оборудования.
Также, согласно п. 3.1 Письма ФАС Росси от 18.04.2011 N АК/14239 признаком нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов является высокая степень детализации технических характеристик диализаторов, под которой понимается совокупность следующих характеристик: конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения до 1 мл, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12, вид стерилизации, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны.
Такие параметры технических характеристик товара, как трансмембранное давление, объем заполнения до 1 мл, внутренний диаметр капилляра, толщина мембраны и другие техническим заданием не предусмотрены.
При анализе сведений, представленных уполномоченным органом, заказчиком Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что необходимый к поставке товар соответствует нескольким производителям. Это такие производители как B. Braun (Германия), ASAHI KASEI KURARAY Medical (Япония), Allmed Medical GmbH (Германия), Fresenius Medical Care AG&Co (Германия).
Необходимо отметить, что заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что представленные в разделе 3 "Техническая часть" аукционной документации параметры товара ограничивают количество участников закупки, в том числе и заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516007791) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2016 г. N 473
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016