Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 октября 2016 г. N 476
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
-Костромеев Н.Б. |
-руководитель управления, |
Члены Комиссии: |
-Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей
от заказчика (ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"):
-Харитонов Валерий Владимирович (представитель по доверенности);
-Казанцев Вячеслав Викторович (представитель по доверенности);
- Меняйло Галина Николаевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Гаруда Плюс"):
- не явились ( о дате и времени надлежаще уведомлен)
рассмотрев жалобу ООО "Гаруда Плюс" и материалы дела N 7-1/732,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гаруда Плюс" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров, копировальных аппаратов и многофункциональных устройств.
Заявитель обжалует действия заказчика, а именно неправомерное признание ООО "Гаруда Плюс" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.09.2016
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 508 108,42 рублей.
Источник финансирования: субсидии из Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27 сентября 2016 г, поступило 5 заявок. Заявки с номерами 4,6 не допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 -189 271 рубль 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 5 октября 2016 г., рассмотрены вторые части заявок 3 участников. Все заявки признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признано ООО "Гаруда Плюс" с наименьшей ценной контракта 189 271 рубль 00 копеек.
Согласно протоколу уклонения от заключения государственного контракта от 13 октября 2016 года, ООО "Гаруда Плюс" признано уклонившимся от заключения государственного контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе,
В результате изучения материалов дела N 7-1/732, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.70 по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п 2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно с ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При анализе документов представленных заказчиком Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Представленная ООО "Гаруда Плюс" банковская гарантия от 11.10.2016 года N 295249 к контракту N 84/16, не соответствует требованиям, предъявляемым к ней аукционной документацией (п.22 Информационной карты) и условиям проекта контракта (п.1.9, 2.2.6, 2.2.11, 3.9, 5.8, 5.13, 5.14, ч.3 п.6.6).
Пункт 2.2 вышеуказанной банковской гарантии содержит условие об обязательстве гаранта оплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом.
Таким образом, возмещение убытков гарантом (ООО Банк "СКИБ") определено только в случае расторжения государственного контракта.
Ввиду чего данная банковская гарантия не соответствует требованиям п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а именно не обеспечивает всех обязательств по возмещению убытков, предусмотренных аукционной документацией и контрактом, которые могут возникнуть в процессе исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что 13.10.2016 года заказчиком направлено ООО "Гаруда Плюс" заказное письмо с уведомлением посредством ФГУП "Почты России", содержащее информацию о результатах рассмотрения банковской гарантии, что подтверждается квитанцией о почтовом отправлении.
Требования, которым должна отвечать банковская гарантия, изложены в ст.45 Закона о контрактной системе, и в аукционной документации заказчика, данными требованиями и должен руководствоваться участник при оформлении банковской гарантии.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по признанию ООО "Гаруда Плюс" уклонившимся от заключения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гаруда Плюс" на действия заказчика ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская
Е.С.Молчанова
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 октября 2016 г. N 476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016