Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2016 г. N 477
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
-главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Импульс":
- Хитрова Юлия Владимировна (представитель по доверенности);
- Морозова Ирина Владимировна (представитель по доверенности);
- Кандаурова Елена Чантоковна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Стогова Светлана Дмитриевна (представитель по доверенности);
от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения 'Краевая клиническая больница N 1' имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Мятлик Елена Александровна (представитель по доверенности);
- Левченко Артур Витальевич (представитель по доверенности);
- Пудовиков Сергей Сергеевич (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" и материалы дела N 7-1/730,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Импульс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиков:
Заказчик 1 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевая клиническая больница N 1' имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 2 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевая клиническая больница N 2' министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 3 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевой клинический центр онкологии' министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 4 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями' министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 5 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Детская городская клиническая больница' имени В.М. Истомина министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 6 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Детская краевая клиническая больница' имени А.К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 7 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Городская клиническая больница N 10' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 8 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Городская клиническая больница N 11' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 9 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Перинатальный центр' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 10 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Туберкулезная больница' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 11 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевая клиническая психиатрическая больница' министерства здравоохранения Хабаровского края
при проведении электронного аукциона (совместного) на поставку дезинфицирующих средств.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- описание объекта закупки не соответствует положениям ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон - о контрактной системе).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516007565 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 601 393,27 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной.
Представители заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснили, что довод жалобы относительно несоответствия п. 9 Технической части аукционной документации требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и п. 7.5 СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" не поддерживают. Остальные доводы поддерживают в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края поддержали позицию, изложенную в своем отзыве и отметили, что описание объекта закупки формировалось на основе потребности 11 лечебных учреждений и составлено в полном соответствии положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела N 7-1/730 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки в данном случае является поставка дезинфицирующих средств.
Разделом 3 "Техническая часть" аукционной документации определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что при установлении требований к параметрам токсичности в виде
N п/п Технической части |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
33.16 |
Класс по параметрам острой токсичности (в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76) |
Наличие |
33.16.1 |
При введении в желудок: не менее 4 |
Наличие |
33.16.2 |
При нанесении на кожу: не менее 4 |
Наличие |
заказчиками применяется нестандартное требование "не менее". Нестандартность заключается в том, что в отношении указания классов токсичности общепринято использовать "не выше" или "не ниже", ввиду того, что классы токсичности в соответствии с указанным заказчиками ГОСТ 12.1.007-76 подразделяются на 1-й - вещества чрезвычайно опасные; 2-й - вещества высокоопасные; 3-й - вещества умеренно опасные; 4-й - вещества малоопасные, т.е. чем выше класс опасности, тем опаснее вещество. Тем самым, невозможно однозначно судить об установленных заказчиками требованиях с применением понятия "не менее" (можно предположить, что требуются более опасные, токсичные).
При анализе указанных пунктов Технической части аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России определено, что при установлении требований к классу токсичности заказчиком использованы общепринятые показатели "не менее" или "не более", что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, участнику закупки следует предложить к поставке товар с классом опасности не менее 4-го, ввиду чего, классы опасности 3, 2, 1 исключаются.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что требования п. 1 "1.Дезинфицирующее средство (вид 1)" Технической части аукционной документации в виде
N п/п Технической части |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1.6. |
Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения (кроме эндоскопов и инструментов к ним) растворами средства ручным способом: |
Наличие |
1.6.1 |
Концентрация рабочего раствора, % |
Не более 1,6 |
1.6.1.2 |
Время обеззараживания, мин |
Не более 15 |
1.6.1.3 |
Температура хранения средства в диапазоне, °С |
Не выше -5 не ниже 25 |
1.6.2 |
Концентрация рабочего раствора, % |
Не более 0,8 |
1.6.2.1 |
Время обеззараживания, мин |
Не более 15 |
1.6.2.2 |
Температура рабочего раствора в диапазоне, °С |
Не выше 18 не ниже 22 |
нелогичны. Анализ вышеуказанных требований не дает однозначного суждения о том, какой показатель концентрации рабочего раствора, % при одинаковых требованиях к экспозиции требуется заказчикам ("Не более 1,6" или "Не более 0,8"), т.е. содержит в себе противоречие (требования п. 1.6.1. "концентрация рабочего раствора, % не более 1,6" излишни при наличии требования п. 1.6.2. "концентрация рабочего раствора, % не более 0,8").
При анализе указанных пунктов Технической части аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что каждый заданный параметр имеет сквозную нумерацию, то есть к п.п 1.6. "Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения (кроме эндоскопов и инструментов к ним) растворами средства ручным способом:" установлены требования по двум параметрам, прописанным в п. 1.6.1 и п. 1.6.2, имеющие разные концентрации рабочего раствора, при времени обеззараживание не более 15 мин.
Согласно отзыву заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, установленные требования описывают наличие 2-х различных режимов обработки: расширенного и более узкого, что расширяет сферу применения средства. В инструкциях по применению дезинфицирующих средств, зарегистрированных на территории РФ в установленном порядке, соответствующих заявленным требованиям технического задания, указаны различные концентрации рабочих растворов, при различном времени обеззараживания. Таким требованиям соответствует не менее 2-х средств, а именно "Эндезим-Автомат", "Сайдезим", различных производителей.
1. |
Дезинфицирующее средство (вид 1.) |
|
Средство "Эндезим-Автомат" для предварительной, окончательной и предстерилизацнонной очистки, АО НПО "Новодез", Россия; инструкция N 096-1_2011 от 25.02.2011; предоставлена производителем; Номер свидетельства и дата - RU.77.99.37.002.E.008539.04.11 от 04.04.2011 |
Дезинфицирующее средство "Сайдезим", "Эдвансд Стерилизейшн Продактс", подразделение "Этикон Инк." компания группы "Джонсон & Джонсон", инструкция от 10.11.2003г. N 05/2003 http://dezshare.ru/documents/32/Sidezim_instr_05-2003_2003.pdf Номер свидетельства и дата - RU.77.99.01.002.E.022497.06.11 от 27.06.2011 |
1.6. |
Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения (кроме эндоскопов и инструментов к ним) растворами средства ручным способом |
Наличие |
Инструкция - стр.7, таблица 2 |
Инструкция - стр.3, таблица 2 |
1.6.1 |
Концентрация. % |
Не более 1,6 |
0,5 |
1,6 |
1.6.1.2 |
Время обеззараживания, мин |
Не более 15 |
5 |
15 |
1.6.2 |
Концентрация, % |
Не более 0,8 |
0,5 |
0,8 |
1.6.2.1 |
Время обеззараживания, мин |
Не более 15 |
10 |
15 |
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные п. 1.6 Технической части аукционной документации, не противоречат положениям ст. 33 Закона о контрактной системе и определены с учетом потребности лечебных учреждений.
3. Заявитель в своей жалобе указывает, что требование п. 1.6.1.3 Технической части аукционной документации противоречиво, т.к. показатель параметра 25 °С и выше исключает температурный режим - 5°С и ниже. Подобная ситуация прослеживается по всем пунктам Технической части, т.е. не представляется возможным соблюдение заданных параметров диапазона температурного режима хранения средств или рабочего раствора дезинфицирующих средств по пунктам Технической части для средств: вид 1, п.1.6.1.3.; п.1.6.2.2.; вид 2,п.2.7; вид 3,п.3.7; вид 4,п.4.5; вид 5,п.5.5; вид 7,п.7.8; ; вид 8,п.8.8; вид 9,п.9.7; вид 10,п.10.7; вид 11 ,п. 11.7; вид 12,п.12.7; вид 13,п.13.6; вид 14,п.14.6; вид 15,п.15.6; вид 16,п.16.6; вид 17,п.17.7; вид 18,п.18.8; вид 19,п.19.7; вид 20,п.20.7; вид 21,п.21.8; вид 22,п.22.7; вид 24,п.24.7; вид 25,п.25.7; вид 27,п.27.4; вид 29,п.29.7; вид 30,п.30.8; вид 31,п.31.9; вид 32,п.32.7; вид 33,п.33.9; вид 34,п.34.6; вид 35,п.35.6; вид 36,п.36.8; вид 37,п.37.9; вид 38,п.38.9; вид 39,п.39.7; вид 40,п.40.6; вид 41,п.41.8; вид 21,п.42.8.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав требования, установленные в выше перечисленных пунктах Технической части аукционной документации (кроме п. 16.6 - не относится к показателю температуры хранения) относительно температуры хранения средств, установила, что в техническом задании указаны границы температурного диапазона, что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Диапазон - это интервал значений какой-либо величины. Определяя нижнюю границу, указываем "не выше -5", то есть нижняя граница не может быть -4, -3, ... 0, +1, + 2, +3 и т.д., а должна быть - 5, - 6, - 7, и т.д. Определяя верхнюю границу, указываем "не ниже + 25", то есть верхняя граница не может быть +24, + 23, +22 и т.д., а должна быть + 25, + 26, + 27 и т.д. В данный диапазон входят такие, параметры, как: "от -6 до +26"; но не подходят "от -4 до +24".
4. Заявитель в своей жалобе указывает, что при отсутствии в техническом задании требований к многократности применения рабочих растворов дезинфицирующих средств не могут быть оценены как объективные требования к сроку годности рабочих растворов, так как приготовление рабочих растворов впрок на 21 сут. (вид 6, п.6.5.; вид 13, п.13.7; вид 18, п.18.9.); 28 сут. (вид 4, п.4.4.; вид 5, п.5.4.; вид 14, п.14.7; вид 15, п.15.7; вид 16, п.16.8; вид 17, п.17.8).); 30 сут (вид 20, п.20.8.); 35 сут. (вид 9, п.9.2.) 39 сут. (вид 7, п.7.7.); 40 сут. (вид 11, п.11.6) просто нецелесообразно, поскольку возникают требования к наличию тары соответствующих объемов и площадей для ее размещения. Кроме того, требования к сроку годности рабочих растворов с различными показателями (21, 28,30, 35, 39, 40 суток) вызывают определенные сомнения в реальной потребности ЛПО.
Согласно отзыву заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, отсутствие в техническом задании требований к многократности применения рабочих растворов средств, не ограничивает участников закупки в предложении к закупке средств, с такими возможностями. Требования к сроку годности рабочих растворов являются качественной характеристикой, которую установили заказчики в силу требований ст. 33 Закона о контрактной системе, исходя из своих потребностей. Кроме того действующим законодательством не ограничены действия заказчика по объему установления технических, качественных характеристик или их отсутствию, необходимого к поставке товара. Прописанные в техническом задании сроки годности рабочих растворов являются характеристиками определяющими стабильность, эффективность и экономичность при использовании средств. Заявленным срокам годности рабочего раствора, по каждому виду средства технического задания, соответствуют средства не менее 2-х различных производителей.
Особенные требования к таре, для приготовления рабочих растворов, и площадей для её размещения, не прописаны нормативными документами в лечебных учреждениях, и очевидно, что они одинаковы для однократного и многократного применения рабочих растворов.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав требования, установленные в выше перечисленных пунктах Технической части аукционной документации (кроме п. 9.2, п. 11.6 - не относятся к показателю срока годности рабочих растворов) относительно срока годности рабочих растворов, приходит к выводу, что отсутствие в Технической части аукционной документации требований к многократности применения рабочих растворов средств и наличие требований к сроку годности рабочих растворов не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе и соответствует потребности лечебных учреждений.
5. Заявитель в своей жалобе указывает, что имеют место различные подходы к установлению требований в отношении экономической составляющей (расход дезинфицирующих средств) и технологичности дезинфекционных мероприятий. Так, например, по позициям технической части вид 1 и 2 устанавливаются требования к минимальной концентрации рабочих растворов, а по другим пунктам (3,4, 5, 6, 7, 8, 9,11,12, 13, 15,16,17,18, 19, 20,21, 22, 25) - к выходу рабочих растворов, а по пунктам 10, 23, 24, 26 такие требования вообще не указаны, что, в свою очередь, является показателем отсутствия в технической части истинных потребностей ЛПО.
Согласно отзыву заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, реальную потребность в средствах для целей дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации в медицинских организациях, определяют должностные лица медицинской организации (СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), раздел II п. 1.1 - ответственность за организацию и проведение дезинфекционных (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) и стерилизационных (предстерилизационная очистка, стерилизация) мероприятий, а также за обучение персонала по данным вопросам несет руководитель организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - ООМД), который руководствуется настоящими санитарными правилами и другими, действующими нормативно-методическими документами), который отчитывается только перед органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (СанПиН 2.1.3.2630-10, раздел I, п. 1.4 - надзор за выполнением настоящих правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор).
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Технической части аукционной документации требования к экономической составляющей (расход дезинфицирующих средств) и технологичности дезинфекционных мероприятий в полной мере обусловлены потребностью заказчиков - лечебных учреждений, что не противоречит действующим нормативным документам и соответствует положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
6. Заявитель в своей жалобе указывает, что по ряду пунктов технического задания обращают на себя внимание цифры выхода рабочих растворов (экономические показатели средств), л, не менее: вид 7, п.7.11.4. - 333; 7.12.4.- 143; 7.13.4.-125; вид 8, п.8.10.1. - 333; вид 9, п.9.13.1. - 333 и т.д. Наличие таких показателей параметра может свидетельствовать не о потребности МО в определенном количестве рабочих растворов дезинфицирующих средств на определенный период времени, а указывать на конкретную концентрацию рабочих растворов конкретных средств, что также не может быть оценено как объективное требование.
При анализе указанных пунктов Технической части аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России определено, что при установлении требований к выходу рабочего раствора заказчиком использован общепринятый показатель "не менее", что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Участник размещения заказа должен предложить Товар с качественными характеристиками, которые соответствуют всем требованиям указанным в техническом задании или улучшить данные показатели (но не занизить). Более того, выход рабочих растворов является экономическим показателем, и соответствует истинным потребностям Заказчиков.
7. Заявитель в своей жалобе указывает, что необъективно установлено требование в п.21 (вид 21) и п. 22 (вид 22) Технического задания в виде
N п/п Технической части |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
21.5 |
Масса одной таблетки, гр |
Не менее 3,3 |
Считают, что хлорсодержащие таблетки, представленные на рынке, имеющие меньшую массу, обладают такими же (иногда превосходящими) функциональными и потребительскими характеристиками.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, пояснили, что величина массы таблетки равная 3,3 гр., установлена на основании поступивших заявок от заказчиков - лечебных учреждений.
Проанализировав указанные пункты Технической части аукционной документации, Комиссией Хабаровского УФАС России определено, что установленные требования к массе одной таблетки, в полной мере обусловлены потребностью заказчиков - лечебных учреждений и соответствуют положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
8. Заявитель в своей жалобе указывает, что в. п. 3, п. 2, п. 4, п. 7 Технической части аукционной документации установлены требования к параметру активно действующего вещества, а также к параметру выхода рабочих растворов, которые указывают на конкретное требуемое средство, а не отражают потребности заказчика в средствах, предназначенных для проведения дезинфекционных мероприятий.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав требования, установленные в выше перечисленных пунктах Технической части аукционной документации, приходит к выводу, что требования к параметру активно действующего вещества, а также к параметру выхода рабочих растворов установлены заказчиком с учетом потребности лечебных учреждений. При описании объекта закупки используются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом используются общепринятые показатели "не менее" и "не более", что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
9. Заявитель в своей жалобе указывает, что необъективно установлено требование в п.9 (вид 9) Технического задания и не отражает истинных потребностей МО в виде
N п/п Технической части |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
9.9 |
Режимы дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза): |
Наличие |
9.9.1 |
Выход рабочего раствора из 1 л.средства, л |
Не менее 4000 |
9.9.2 |
Количество утвержденных режимов экспозиции, шт. |
Не менее 3 |
9.9.3 |
Экспозиция 15 мин |
Наличие |
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав требования, установленные в выше перечисленных пунктах Технической части аукционной документации, приходит к выводу, что требования к указанным параметрам установлены заказчиком с учетом потребности лечебных учреждений.
Заказчик установил требование о наличии не менее 3-х различных режимов экспозиции, из которых в наличии, обязательно, должна быть экспозиция, соответствующая времени 15 мин.
При описании объекта закупки используются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом используется общепринятый показатель "не менее", что не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
10. Заявитель в своей жалобе указывает, что при формировании технического задания не учтены нормы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" ввиду того, что документацией установлены требования к активно действующим веществам (АДВ), не проявляющих спороцидного действия с установлением требований к применению средства для целей ДВУ и стерилизации, а именно, по п.6 (вид 6) технической части заказчиками установлена совокупность требований в виде
N п/п Технической части |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
6.2. |
Содержание действующих веществ: комплекс ЧАС, алкиламин, % |
Не менее 35 |
6.3. |
Антимикробная активность... а также спороцидными свойствами |
Наличие |
6.4. |
Назначение: ... стерилизации изделий медицинского назначения, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним, в ЛПУ и ЛПО; - дезинфекции высокого уровня эндоскопов в ЛПУ и ЛПО |
Наличие |
Согласно отзыву заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, в настоящее время, согласно действующему законодательству, нормативными документами, регулирующими деятельность ООМД по выбору средств для целей дезинфекции и стерилизации, являются только: СанПиИ 2.1.3.2630-10, СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах" (далее - СП 3.1.3263-15), и, согласно СанПиН 2.1.3.2630-10, инструкция на дезинфицирующее средство, зарегистрированная в Российской Федерации в установленном порядке, а также, результаты производственного контроля в ООМД.
Кроме того, в СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 3.1.3263-15 указано: II.1.8. Для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в НПО в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. 2.16 ... Стерилизацию осуществляют по режимам, указанным в инструкции по применению конкретного средства и в руководстве по эксплуатации стерилизатора конкретной модели. 2.19 Для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие. 7.5. (СП 3.1.3263-15) Для ДВУ эндоскопов применяются растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств в спороцидной концентрации.
Таким образом, заказчик имеет все основания самостоятельно выбирать действующие вещества или их композицию (проявляющих спороцидное действие), входящих в состав средства (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства, утвержденной на территории РФ в установленном порядке).
В СанПиН 2.1.3.2630-10 указано:
- 1.1.7 Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами;
- 1.3.1 В целях защиты пациентов и персонала от внутрибольничной инфекции организуется и проводится производственный контроль соблюдения требований настоящих санитарных правил в лечебно-профилактических организациях при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ и услуг;
- 1.3.4 Критериями оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в ЛПО являются: отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды (в том числе контроль стерильности);
- 1.4 Надзор за выполнением настоящих правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- 2.38 Контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения проводят ответственные лица в рамках производственного контроля, а также органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Поэтому, по результатам производственного контроля должностные лица медицинских организаций будут отчитываться перед органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, вопросы, связанные с антимикробной (и иной) активностью дезинфицирующих средств регулируются только действующим санитарным законодательством.
Требования к товару, установленные в технической части, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении дезинфицирующих средств с необходимыми заказчикам характеристиками. Лечебные учреждения при работе с дезинфицирующими средствами руководствуются всеми нормативными документами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, в т.ч. и санитарно-эпидемиологическими требованиями к проведению дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях.
Проанализировав указанные пункты Технической части аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что техническая часть, составленная заказчиком в полной мере, соответствует нормам действующего законодательства, кроме того, техническая часть составлена с учетом потребности заказчика.
Формирование аукционной документации, в том числе технической части, осуществляется заказчиком, которому в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Техническая часть аукционной документации носит объективный характер и содержит в себе стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к проведению дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России при анализе описания объекта закупки не усматривает нарушений заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
Ввиду того, что заявителем оспаривается, в том числе потребность заказчика, жалоба ООО "Импульс" подлежит передаче в орган внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения вопроса согласно компетенции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчиков:
Заказчик 1 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевая клиническая больница N 1' имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 2 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевая клиническая больница N 2' министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 3 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевой клинический центр онкологии' министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 4 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями' министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 5 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Детская городская клиническая больница' имени В.М. Истомина министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 6 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Детская краевая клиническая больница' имени А.К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края;
Заказчик 7 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Городская клиническая больница N 10' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 8 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Городская клиническая больница N 11' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 9 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Перинатальный центр' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 10 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Туберкулезная больница' министерства здравоохранения Хабаровского края
Заказчик 11 - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения 'Краевая клиническая психиатрическая больница' министерства здравоохранения Хабаровского края
при проведении электронного аукциона (совместного) на поставку дезинфицирующих средств - необоснованной;
2. Передать обращение ООО "Импульс", в силу п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения согласно компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2016 г. N 477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016