Резолютивная часть объявлена 13.07.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "ФГОС-резерв" от 06.07.2016 N1146-ж на действия единой комиссии Заказчика - СурГПУ при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка игровых конструкторских наборов по робототехнике для учебного процесса бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (извещение N0387200022116000046) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка игровых конструкторских наборов по робототехнике для учебного процесса бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (извещение N0387200022116000046) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 21.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016 N0387200022116000046-1 заявка Заявителя N3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (конкретные показатели в заявке не соответствуют значениям указанным в документации, а именно следующие номера позиций заявки 3, 4, 5, 7, 8, 10.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в протоколе не указаны основания отклонения, заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе, все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком.
Заказчик письменно пояснил, что причина отклонения в протоколе указана, показатели заявки N3 не соответствуют показателям технического задания, следовательно не соответствуют требованиям аукционной документации.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 аукционной документации установлены аналогичные требования.
В соответствии с пунктом 24 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция по заполнению заявки), при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
"При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Согласно техническому заданию заказчику требуется:
N |
Наименование товара |
Краткие характеристики |
3 |
Робототехнический конструктор тип 1 |
Набор предназначен для сборки 30 действующих моделей. В комплект поставки входит : конструктивные элементы не менее 260 шт. микрокомпьютер с предустановленной программой. датчик касания не менее 2шт. инфракрасный датчик не менее 2шт. мотор не менее 2шт.,блок для элементов питания не менее 1шт.Комплект интерактивных заданий(CD).Набор должен поставляться в пластиковом контейнере |
4 |
Робототехнический конструктор тип 2 |
Набор предназначен для сборки 30 технических моделей. В комплект поставки входит: 290 конструктивных элементов. |
5 |
Стартовый набор |
Набор предназначен для сборки не менее 10 функциональных моделей с автоматическим управлением . В комплект поставки входит: конструктивные элементы 200 шт., программируемый контроллер система управления. У контроллера есть три входа для подключения датчиков, и два выхода для подключения исполнительных устройств, разъем для подключения источника питания (9 В), два гнезда для батарейки типа "крона" 9 В или аккумулятора, |
7 |
Набор для совместной проектной деятельности "Мечты и реальность" |
Набор предназначен для тематической проектной деятельности. К комплект поставки входит пластиковая пластина 75*75 ,конструктивные элементы 900 шт. |
8 |
Набор для совместной проектной деятельности "Новый год и рождество" |
Набор предназначен для тематической проектной деятельности. К комплект поставки входит пластиковая пластина 75*75 ,конструктивные элементы 950 шт. |
10 |
Полный набор по началам робототехники для начальной школы |
В состав набора входят 650 конструктивных элементов |
Участник N3 предложил следующее.
|
Наименование товара |
Краткие характеристики |
3 |
РОБОТЫ-КОНСТРУКТОРЫ MRT2 SENIOR (НОВАЯ ВЕРСИЯ KICKY SENIOR) Производитель: HUNA, корея южная |
Набор предназначен для сборки 30 действующих моделей. В комплект поставки входит : конструктивные элементы 263 шт. микрокомпьютер с предустановленной программой. датчик касания 2шт. инфракрасный датчик 2шт. мотор 2шт.,блок для элементов питания 1шт.Комплект интерактивных заданий(CD).Набор поставляется в пластиковом контейнере. |
4 |
РОБО-КОНСТРУКТОР HUNAROBO MRT3 1+2 (БОЛЕЕ 50-ТИ РОБОТОВ) Производитель: HUNA, корея южная |
Набор предназначен для сборки 30 технических моделей. В комплект поставки входит: 325 конструктивных элементов. |
5 |
РОБОТЫ-КОНСТРУКТОРЫ MRT2 JUNIOR (НОВАЯ ВЕРСИЯ KICKY JUNIOR) Производитель: HUNA, корея южная |
Набор предназначен для сборки 10 функциональных моделей с автоматическим управлением . В комплект поставки входит: конструктивные элементы 238 шт., программируемый контроллер система управления. У контроллера есть три входа для подключения датчиков, и два выхода для подключения исполнительных устройств, разъем для подключения источника питания (9 В), два гнезда для батарейки типа "крона" 9 В или аккумулятора, |
7 |
Набор для совместной проектной деятельности "Мечты и реальность" Производитель: HUNA, корея южная |
Набор предназначен для тематической проектной деятельности. К комплект поставки входит пластиковая пластина 75*75 ,конструктивные элементы 915 шт. |
8 |
Набор для совместной проектной деятельности "Новый год и рождество" Производитель: HUNA, корея южная |
Набор предназначен для тематической проектной деятельности. К комплект поставки входит пластиковая пластина 75*75 ,конструктивные элементы 966 шт. |
10 |
РОБО-КОНСТРУКТОР ПРОГРАММИРУЕМЫЙ HUNAROBO MRT3 1+2+3+4 (БОЛЕЕ 30-ТИ РОБОТОВ) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: HUNA, КОРЕЯ ЮЖНАЯ |
В состав набора входят 667 конструктивных элементов |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в пунктах 4, 5, 7, 8, 10, в части количества конструктивных элементов, Заявителем представлена информация не соответствующая требованиям технического задания.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, при использовании союза "или" - участники выбирают одно из значений.
Участником N3 по пункту 5 заявки предложено два гнезда для батарейки типа "крона" 9 В или аккумулятора, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016 N0387200022116000046-1 не содержит обоснования решения по положениям заявки N3, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Кроме этого, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016 N0387200022116000046-1, в качестве несоответствующего требованиям аукционной документации, указан пункт 3 заявки N3, который в полной мере соответствует требованиям технического задания.
3. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, при использовании союза "или" - участники выбирают одно из значений.
Согласно техническому заданию заказчику требуется:
N |
Наименование товара |
Краткие характеристики |
5 |
Стартовый набор |
два гнезда для батарейки типа "крона" 9 В или аккумулятора, |
Участниками NN1, 2 в пунктах 5 заявок предложено следующее.
Участник N1:
N |
Наименование товара |
Краткие характеристики |
5 |
Стартовый набор Fischertechnic Страна происхождения товара: Германия |
два гнезда для батарейки типа "крона" 9 В, аккумулятора, |
Участник N2
N |
Наименование товара |
Краткие характеристики |
5 |
Стартовый набор Товарный знак: отсутствует Страна происхождения товара: Германия |
два гнезда для батарейки типа "крона" 9 В, аккумулятора, |
Таким образом, в нарушение Инструкции по заполнению заявки, участниками NN1, 2 по пунктам 5 заявок предложено два значения.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях единой комиссии установлены нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 23 аукционной документации первая часть заявки должна содержать *Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира"). Понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") (дата введения 01.07.2002) (далее - ОКСМ) страна с наименованием Корея отсутствует, имеются схожие наименования стран такие как Народно-демократическая республика Корея и Республика Корея.
ОКСМ входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.
Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодами 408 указана страна - Корея, Народно-Демократическая Республика (сокращенное наименование), Корейская Народно-Демократическая (полное наименование) и 410 Корея, Республика (сокращенное наименование), Республика Корея (полное наименование). Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается путем внесения в проект контракта из заявки участника закупки, ставшего победителем, сведений о товаре, в том числе сведений о стране происхождения товара. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков вести реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который в соответствии с частью 2 указанной статьи вносится информация об объекте закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара. Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Вместе с тем, при исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", устанавливающего в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение единую комиссию и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.
В ходе осуществления проверки Комиссией Управления было установлено, что в заявках участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 в пунктах 2 заявок в качестве наименования страны происхождения товара указано - Корея. Данное обозначение не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией Управление в действиях единой комиссии установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска по первым частям участников NN1, 2.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФГОС-резерв" от 06.07.2016 N1146-ж на действия единой комиссии Заказчика - СурГПУ при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка игровых конструкторских наборов по робототехнике для учебного процесса бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный педагогический университет" (извещение N0387200022116000046) частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - СурГПУ нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - СурГПУ нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - СурГПУ, единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 июля 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016