Резолютивная часть объявлена 19.07.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Клименова Т.Е. по доверенности N567 от 15.02.2016.
рассмотрев жалобу ООО "СИНЭЛ" от 12.07.2016 N1171-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центроспас-Югория" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению памяток на противопожарную тематику для нужд казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (извещение N0387200006716000306) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению памяток на противопожарную тематику для нужд казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (извещение N0387200006716000306) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 27.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 N0387200006716000306-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией: отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара: в п. 3 технического задания (последний абзац) (требовалось: "в форматах TIFF (без компрессии) или EPS с разрешением 300 dpi.". Присутствует формулировка "или".
В доводах жалобы Заявитель указал, что все значения указаны конкретно, согласно инструкции по заполнению и каждый показатель удовлетворяет требованиям заказчика.
Указание заказчика на то, что в конкретных показателях не допустимо использование "или": "требовалось: "в форматах TIFF (без компрессии) или EPS с разрешением 300 dpi.". Присутствует формулировка "или", считаем необоснованным, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме нет строгого запрета на использование частицы "или", а в инструкции указано следующее "При использовании "и (или)" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор)".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления следующее.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о гаком аукционе.
Подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 24 Информационной карты электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой установлено, что "При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений".
Так же инструкция содержит следующую информацию о том, что "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны бы ть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
Пункт 3 Технического задания предусматривал, что "Все изображения в электронном макете должны быть представлены строго в цветовой модели CMYK, в форматах TIFF (без компрессии) или EPS с разрешением 300 dpi." т.е. Участнику необходимо было выбрать один из форматов.
В подтверждение обоснованного отклонения свидетельствуют следующие факты:
1. Согласно первой части заявки Заявитель предлагает: "Все изображения в электронном макете должны быть представлены строго в цветовой модели CMYK, в форматах TIFF (без компрессии) или EPS с разрешением 300 dpi." не выбрав один из форматов, тем самым не предоставил конкретные характеристики.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 аукционной документации установлены аналогичные требования.
В соответствии с пунктом 24 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция по заполнению заявки), при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком".
При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
При использовании "и (или)" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
Согласно пункта 3 технического задания заказчику требуется:
3. |
Порядок и сроки выполнения работ |
Все изображения в электронном макете должны быть представлены строго в цветовой модели CMYK, в форматах TIFF (без компрессии) или EPS с разрешением 300 dpi. |
Участником предложено: "Все изображения в электронном макете представлены строго в цветовой модели CMYK, в форматах TIFF (без компрессии) или EPS с разрешением 300 dpi."
Поскольку в пункте 3 технического задания использовался союз "или", а не "и (или)", как утверждает в своих доводах Заявитель, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей, так как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки необходимо было выбрать один из показателей.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СИНЭЛ" от 12.07.2016 N1171-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центроспас-Югория" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по изготовлению памяток на противопожарную тематику для нужд казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (извещение N0387200006716000306) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июля 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2016