Резолютивная часть объявлена 22.07.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ОАО "НижневартовскНИПИнефть" от 15.07.2016 N1188-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска" (извещение N0187300001216000169) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. действиями Заказчика, продолжившим проведение открытого конкурса, несмотря на обнародование сведений;
2. действиями конкурсной комиссии, неправильно оценившей заявку Заявителя;
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска" (извещение N0187300001216000169) размещены на официальном сайте единой информационной системы 20.05.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
12.07.2016г. по результатам проведенного конкурса на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети г. Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования г. Нижневартовска (закупка N 0187300001216000169) победителем был признан ООО "Институт Территориального Планирования "Град". ОАО "НижневартовскНИПИнефть" был присвоен второй номер. Однако, заявитель считает, что при проведении указанного открытого конкурса заказчиком, членами конкурсной комиссии были нарушены его права и законные интересы по следующим основаниям
10.06.2016г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, на официальном сайте был размещен соответствующий протокол, содержащий сведения о предлагаемой участниками закупок стоимости выполнения работ (ценовое предложение ООО "Институт Территориального Планирования "Град" составило 19 500 000,00 рублей, ценовое предложение ОАО "Нижневартовск- НИПИнефть" составило 15 060 000,00 рублей). Однако, в связи с подачей ИП Утюпиной О.В. жалобы на действия заказчика УФАС ХМАО - Югры вынесло предписание N 03/ПА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 10.06.2016г., продлении срока подачи заявок и возврате поданных участниками заявок.
Таким образом, последующее вскрытие конвертов с заявками участников на основании изменений, внесенных в извещение и конкурсную документацию заказчиком, состоялось 06.07.2016г. При этом при подаче новой заявки ООО "Институт Территориального Планирования "Град" уменьшило размер ценового предложения до 17 500 000,00 рублей, оставив иные содержащиеся в заявке на участие в конкурсе сведения неизменными. Необходимо отметить, что при объявлении повторной подачи заявок заказчиком не были изменены условия исполнения контракта, неизменными остались техническое задания, объем выполняемых работ. Можно предположить, что в связи с размещением заказчиком сведений о первоначальной ценовом предложении конкурента ООО "Институт Территориального Планирования "Град" намеренно уменьшило стоимость выполняемых работ при повторной подаче заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, продолжение проведения заказчиком процедуры конкурса, несмотря на обнародование сведений, которые могут повлечь недобросовестную конкуренцию, нарушает установленные согласно ст. 17 Федерального закона от " 26.07.2006г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" требования о запрете осуществления заказчиками действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Уполномоченный орган в письменных возражениях указал, что 10.06.2016 в 9 часов 30 минут было проведено вскрытие конвертов по конкурсу на выполнение научно-исследовательских работ "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска", по результатам которого, был оформлен и опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
30.05.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Управление) поступила жалоба по данному конкурсу от ИП Утюпиной О.В.
10.06.2016 в 15 часов 46 минут были опубликованы результаты рассмотрения жалобы: Управлением было вынесено решение о признании жалобы обоснованной, и выдано предписание об устранении нарушений законодательства, а именно:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Администрация города Нижневартовска и Уполномоченному органу - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска" (изв.N0187300001216000169).
2. С учетом принятого решения от 06.06.2016 г. по рассмотрению жалобы ИП Утюпиной О.В. от 30.05.2016 г. N944-ж:
- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска" (извещение N0187300001216000169) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети "Интернет" на официальном сайте единой информационной системы
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 22.06.2016 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 23.06.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Заказчиком, Уполномоченным органом предписание было исполнено в полном объеме, о чем в Управление была направлена соответствующая информация.
06.07.2016 было проведено вскрытие конвертов поступивших на конкурс после продления срока подачи заявок, осуществленного в соответствии с предписанием Управления. 12.07.2016 проведено заседание по рассмотрению и оценки заявок на участие в конкурсе, по результатам которого, победителем конкурса признано ООО Институт Территориального Планирования "Град".
На основании вышеизложенного, Уполномоченный орган пришел к выводу, что Заказчик, Уполномоченный орган действовали строго в соответствии с законодательством.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
30.05.2016 в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ИП Утюпиной О.В. N944-жN944-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение научно-исследовательской работы "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска" (извещение N0187300001216000169).
По итогам рассмотрения жалоба была признана обоснованной, признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части несоответветствия наименования объекта закупки (выполнение научно-исследовательской работы) его описанию в конкурсной документации (состав и содержание работы, указанные в 1-5 этапах), выдано обязательное для исполнения предписание.
Выданное предписание было исполнено, заявки возвращены участникам, срок подачи заявок продлен.
В соответствии с часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункта 8.1.2. конкурсной документации Участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и в соответствии с формами документов, установленными частью VI "Образцы форм для заполнения участниками закупки".
Пунктом 8.3.1. конкурсной документации установлено, что цена контракта, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса.
Иных ограничений в отношении цены контракта, предлагаемой участниками, конкурсная документация не содержит.
Начальная (максимальная) цена контракта по настоящему открытому конкурсу составляет: 20 000 000,00 руб.
Предложение участника открытого конкурса ООО "Институт Территориального Планирования "Град" составило 17 500 000,00 руб., что не противоречит условиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и конкурсной комиссии не установлены.
2. По второму доводу Заявитель указал, что заказчиком в качестве критерия оценки заявок участников было установлено требование о наличии опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера по инженерным изысканиям (и по составлению отчетов по инженерным изысканиям), комплексным проектам совершенствования системы управления градостроительным развитием территории муниципальных образований (городских округов), иных работ по направлению градостроительной деятельности, проектов планировки и межевания улично-дорожной сети уровня городского округа. ОАО "НижневартовскНИПИнефть" предоставило необходимые сведения о выполнении работ сопоставимого характера и объема, в том числе по подготовке проектов планировки и межевания для нужд заказчиков - крупных нефтяных компаний ОАО "Самотлорнефтегаз", ЗАО "Роспан Интернешнл", ОАО "СН-МНГ", ООО "Няганьгазпереработка". Однако, при рассмотрении и оценке заявок указанные сведения об опыте выполнения работ заявителя не были учтены заказчиком, членами конкурсной комиссии по причине выполнения указанных работ не для муниципальных нужд, и заявка ОАО "НижневартовскНИПИнефть" по показателю "опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" была оценена в 0 баллов.
Однако, учитывая, что ни объем, ни характер работ, ни их качество, как категории, не могут быть определены в зависимости от того, в чьих интересах они выполняются - государственных/муниципальных или в интересах нефтяных компаний (в том числе с долей государственного участия), установление заказчиком в качестве критерия оценки заявок наличие опыта выполнения работ уровня городского округа ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения работ на уровне городского округа, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что нарушает положения ч. 3 ст. 33, п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заявителем оспариваются результаты оценки заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя о том, что конкурсная комиссия неправильно произвела оценку заявок участников, не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
Жалоба ОАО "НижневартовскНИПИнефть" от 15.07.2016 N1188-ж Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на предмет соответствия положениям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривалась ввиду отсутствия у комиссии полномочий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "НижневартовскНИПИнефть" от 15.07.2016 N1188-ж на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ "Подготовка проекта планировки и проекта межевания улично-дорожной сети города Нижневартовска на основе инженерных изысканий территорий общего пользования города Нижневартовска" (извещение N0187300001216000169) необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения жалобы по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 июля 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016