Резолютивная часть объявлена 09.08.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Интеркар" от 02.08.2016 N1267-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту технических средств организации дорожного движения на городских автомобильных дорогах (извещение N0187300001216000240) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту технических средств организации дорожного движения на городских автомобильных дорогах (извещение N0187300001216000240) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.06.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2016 N0187300001216000240-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N1 по причине непредставления в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной пунктом 25 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, а именно: непредставления участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, информации о наличии закрытого металлического пылевлагозащитного шкафа для дорожного контроллера.
Заявитель указал следующее.
Производителем контроллеров, а также программного обеспечения с последующей гарантией и сервисным обслуживанием которые установлены на всех перекрестках города Нижневартовск является фирма ООО "Комсигнал" (http://comsignal.ru/) г. Екатеринбург. При продаже контроллеров фирма изготовитель прикладывает паспорт устройства в котором прописаны все основные характеристики устройства, он же является сертификатом, согласно аукционной документации имеющейся в извещении N0187300001216000240 от 30.06.2017 "Габаритные размеры шкафа (ВхШхГ), мм: 680(5мм) х 380(
5 мм) х 180(
5мм), согласно паспорта ООО "КОМСИГНАЛ на контроллер КДУ 3.2Н встроен в шкаф который в свою очередь имеет следующие размеры 680*370*170 мм. т.е. размеры указанные в аукционной документации являются ошибочными, в связи с чем ООО "Интеркар" при подаче заявки на участие в аукционе не были даны конкретные показатели по габаритам шкафа, а было прикреплена копия паспорта на контроллер КДУ 3.2Н. Факт разницы в 5 миллиметров в габаритах шкафа устанавливаемого на стойке светофора на перекрестке улиц считаем, малозначительным.
Победителем данного аукциона согласно протокола N0187300001216000240-3 от 27 июля 2016 признано МУ СМЭП но ОБДД г. Нижневартовска ИНН 8603028650, общая цена товаров, работ, услуг составила 8 832 116,50 (Восемь миллионов восемьсот тридцать две тысячи сто шестнадцать рублей) рублей 50 копеек наличие НДС не указано, т.е. понижение по аукциону в размере 0.50 % - 44 332,50 руб.
Считаю, что решение Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска выраженным в отказе участия ООО "Интеркар" в АУКЦИОНЕ 0187300001216000240 и признании заявки ООО "Интеркар" не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении аукциона в электронной форме незаконным, что позволило МУ СМЭП по ОБДД г. Нижневартовска ИНН 8603028650 выиграть аукцион по максимальной стартовой цене, что не соответствует условиям складывающейся финансовой ситуации в РФ на данный момент.
В письменных возражениях Заказчик возразил по доводам Заявителя следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона пунктом 25 Информационной карты (часть II документации об аукционе) установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым в первой части заявки участник дает согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указывает конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 1.2. раздела N1 технического задания (часть III документации об аукционе), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В установленный срок по данному аукциону поступило 3 заявки. Все участники, кроме участника с заявкой с порядковым номером 1, представили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 1.2. раздела N1 технического задания (часть III документации об аукционе), наименование страны происхождения товара, в соответствии с требованиями пункта 25 Информационной карты.
Участник, подавший заявку с порядковым номером 1, в составе первой части заявки представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и копию паспорта на контроллер дорожный универсальный КДУ 3.2Н. В представленных документах отсутствовала информация о наличии закрытого металлического пылевлагозащитного шкафа для дорожного контроллера.
Требование о наличии закрытого металлического пылевлагозащитного шкафа для дорожного контроллера было установлено пунктом 1.2. раздела N1 технического задания (часть III документации об аукционе).
Также, участник, подавший заявку с порядковым номером 1, в составе первой части заявки предлагает к поставке контроллер дорожный универсальный с габаритными размерами 680*370*170 мм" (пункт 2.14 паспорта), в то время как в пункте 1.2 раздела I Технического задания (часть III документации об аукционе) было установлено требование к поставке контроллера КДУ 3.2 Н с габаритными размерами шкафа (В*Ш*Г) мм: 680 (5мм)*380(
5мм)*180(
5мм)", то есть предложенный участником контроллер не соответствует по габаритным размерам требованиям документации об аукционе.
Следовательно, у аукционной комиссии не было законных оснований для допуска к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 по данному аукциону.
На сновании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки:
- руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, по причине непредставления в составе первой части заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной пунктом 25 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, а именно: непредставления участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, информации о наличии закрытого металлического пылевлагозащитного шкафа для дорожного контроллера;
- руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона, по причине несоответствия информации о показателях предлагаемого к поставке Товара, представленной участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, а именно: согласно информации, представленной в составе первой части заявки участник закупки предлагает: "Контроллер дорожный универсальный пункт 2.14. Габаритные размеры 680*370*170 мм", в то время как в пункте 1.2 раздела I Технического задания (часть III документации об аукционе) было установлено требование: "пункт 1 спецификации Контроллеры КДУ 3.2 Н в шкафу. Габаритные размеры шкафа (В*Ш*Г) мм: 680 (_5мм)*380(_5мм)*180(_5мм)".
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 части 2 Информационная карта аукционной документации установлены аналогичные требования.
Таким образом, участнику закупки необходимо выразить согласие на выполнение работ, указать конкретные значения и наименование страны происхождения используемого товара.
Пунктом 1.2. раздела N1 технического задания (часть III документации об аукционе) установлены требования к габаритным размерам шкафа контроллера КДУ 3.2 Н (ВхШхГ), мм: 680(5мм) х 380(
5 мм) х 180(
5мм).
Заявителем предоставлен паспорт контроллера дорожного универсального КДУ 3.2 Н с характеристиками габаритных размеров 680*370*170 мм., что не соответствует требованиям технического задания.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления была изучена информация с сайта http://comsignal.ru/, а именно основные технические характеристики КДУ-3Н (3.2Н/3.3Н), производимые ООО "Комсигнал", согласно которым: габаритные размеры составляют 680*380*180 мм (КДУ-3.2Н), 780*380*180 мм (КДУ-3.3Н). До конца 2013 года шкафы имели следующие размеры: 550*370*172 мм (КДУ-3.2Н), 680*370*172 мм (КДУ-3.3Н)
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель имел возможность предложить характеристики контроллера дорожного универсального КДУ 3.2 Н соответствующие требованиям Заказчика.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеркар" от 02.08.2016 N1267-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту технических средств организации дорожного движения на городских автомобильных дорогах (извещение N0187300001216000240) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 августа 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016