Резолютивная часть объявлена 09.08.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Интеркар" от 02.08.2016 N1266-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Улица Зимняя (N 14') от улицы N 16 до улицы N 18'. Корректировка" (перенос светофоров) (извещение N0187300001216000236) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Улица Зимняя (N 14') от улицы N 16 до улицы N 18'. Корректировка" (перенос светофоров) (извещение N0187300001216000236) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.06.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Согласно протокола N 0187300001216000236/3 -215 от 20.07.2016 г. ООО "Интеркар" не соответствует по второй части заявки на данный АУКЦИОН с формулировкой "руководствуясь пунктом I части 6 стать" 69 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, требование предоставления которой установлено пунктом 25 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании статьи 49 Гражданского кодекса РФ. главы 6.1. Градостроительного кодекса РФ.)"
Победителем данного аукциона согласно протокола N 0187300001216000236/3-215 от 18.07.2016 признано Муниципальное унитарное специализированное монтажно - эксплуатационное предприятие по обеспечению безопасности дорожного движения города Нижневартовска (г. Нижневартовск) ИНН 8603028650. общая цена товаров, работ, услуг составила 251 887,00 (Двести пятьдесят одна тысяча восемьсот восемьдесят семь) рублей 00 копеек наличие НДС не указано.
Считаю требование представления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией предоставление которой установлено пунктом 25 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании статьи 49 Гражданского кодекса РФ. главы 6.1. Градостроительного кодекса РФ ОШИБОЧНЫМ т.к. в разделе 2. Ведомость объемов работ, приложениях N1,2 к части V документации об аукционе отсутствуют виды работ на которые ссылается заказчик:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (i. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы (нет)
6.2. Арматурные работы (нет)
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (нет)
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкции зданий и сооружений (нет)
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно (нет)
и /или
*33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): "Транспортное строительство". "Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта", стоимость которых но одному контракту не менее 559 750.00 руб.
(раздел III. пункт 33 подпункты 33.2. 33.2 I. Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624).
Основание: ст. 41> Гражданского кодекса РФ, глава 6.1. Градостроительного кодекса РФ
Считаю, решение Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Нижневартовска" выраженным в признании заявки ООО "Интеркар" не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении АУКЦИОНА N0187300001216000236 от 30.06.2016 незаконным.
Заказчик в письменных возражениях не согласился и указал, что считает доводы Заявителя ошибочными, и основанными на не полном изучении раздела III аукционной документации, а также проектно-сметной документации:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций Данные виды работ содержа гея в позиции N13 сметы "Устройство бетонной подготовки" и включают в себя:
6.4. раскрой и установку досок
6.5. установка щитков опалубки
6.6. крепление элементов опалубки проволокой и гвоздями строительными
6.7. установка арматуры
6.8. укладка бетонной смеси
10. Монтаж металлических конструкций
10.2. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
Данные виды работ содержатся в позиции N12 сметы "Установка стальных: сварных сгоек порталов массой до 0.7 т." и включают в себя:
6.9. подача деталей к месту сборки
6.10. сборка и проверка правильности сборки
6.11. строповка, подъем, установка, выверка и закрепление конструкций
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно Данные виды работ содержатся в позиции N23 сметы "Кабель до 35кВ, в проложенных трубах, блоках и коробах масса: 1м кабеля до 6 кг и включают в себя:
6.12. установка и снятие лебедки
6.13. установка и снятие барабана
6.14. установка и снятие роликов
6.15. монтаж и демонтаж переговорной связи
6.16. прокладка кабеля
6.17. проверка изоляции кабеля до и после прокладки
6.18. маркировка
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2Л (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Техническим заданием предусмотрены работы, указанные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Следовательно, условием допуска к участию в электронном аукционе должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части II Информационная карта аукционной документации установлены требования о наличии у участника в составе второй части заявки действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
В составе второй части заявки Заявителя (ООО "Интеркар") свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеркар" от 02.08.2016 N1266-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Улица Зимняя (N 14') от улицы N 16 до улицы N 18'. Корректировка" (перенос светофоров) (извещение N0187300001216000236) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 августа 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016