Резолютивная часть объявлена 15.08.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Экопродукт" от 08.08.2016 N1288-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка хозяйственных товаров (извещение N0187300008116000225) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка хозяйственных товаров (извещение N0187300008116000225) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 19.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 N0187300008116000225-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N7 по следующим причинам: Порядковый номер 2. Кухонные полотенца бумажные: плотность бумаги предлагаемого товара не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В информационной карте аукциона Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в техническом задании.
В требованиях технического задания к п.2 "Кухонные полотенца бумажные" указано: "Плотность бумаги не менее 21 до 30 гр. на м2.". В первой части заявки нами было представлено описание объекта закупки, значение по данному пункту 30 гр. на м2.
Исходя из инструкции данной заказчиком (участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении) однозначно определить является ли данный параметр диапазонным или не является не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Заявитель сделал выводы, что его заявка полностью соответствует техническому заданию Заказчика.
Уполномоченный орган письменно возразил по доводам жалобы.
В соответствии с Протоколом N 325 от 04.08.2016 Единой комиссией принято решение с обоснованием в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером N 7.
Участник закупки с порядковым номером заявки N 7 по позиции "2. Кухонные полотенца бумажные" указал плотность бумаги не соответствующей требованиям, установленным в описании объекта закупки.
N п/п |
Заявка заказчика. Требуемое значение. |
Ед. изм. |
Кол-во |
Заявка на участие N 7 от 31.07.2016 (13:08) |
||
Наименование и характеристика поставляемых товаров |
Предложение участника |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
2. |
Кухонные полотенца бумажные: Плотность бумаги не менее 21 до 30 гр. на м2. |
шт |
500 |
Кухонные полотенца бумажные: Плотность бумаги 30 гр. на м2. |
шт. |
500 |
В соответствии с пунктом 24 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" (раздел I) участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
Как видно из сравнительной таблицы участником в заявке с номером N 7 по позиции 2 предложена плотность бумаги 30 гр. на м2, а должно быть значение меньше установленного.
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок и принятия решений о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе руководствовалась исключительно требованиями Закона и положениями аукционной документации.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является поставка хозяйственных товаров.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Пунктом 2 технического задания установлены требования:
2 |
Кухонные полотенца бумажные: 100 % целюлоза. Размер листа не менее 210мм*250мм. Плотность бумаги не менее 21 до 30 гр. на м2. Не менее 2х слоев бумаги в рулоне не менее 15 метров. В упаковке не менее 2 шт |
шт |
500 |
Заявитель предложил:
2 |
Кухонные полотенца бумажные: 100 % целлюлоза. Размер листа 210мм*250мм. Плотность бумаги 30 гр. на м2. 2 слоя бумаги в рулоне 15 метров. В упаковке 2 шт Страна происхождения: Россия |
шт |
500 |
В соответствии с пунктом 24 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" (раздел I) участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенный Заявителем показатель плотность бумаги не соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экопродукт" от 08.08.2016 N1288-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка хозяйственных товаров (извещение N0187300008116000225) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016