Резолютивная часть объявлена 17.08.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 16.08.2016, Копьев С.П. по доверенности от 16.08.2016;
от третьего лица ООО "Славэкс-Ек" - Бубенчикова И.В. по доверенности от 01.01.2016;
от третьего лица ООО "Торговый дом Беллакт" - Сивоконь С.С. по доверенности N11 от 04.03.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" от 10.08.2016 N1302-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов детского питания (извещение N0387200002816000240) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске ООО "Славэкс-Ек" к участию в аукционе (нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов детского питания (извещение N0387200002816000240) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 12.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 N0387200002816000240-1 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе "28" июля 2016 г. 08 часов 00 минут было подано: 5 (пять) заявок на участие в аукционе.
Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленными документацией об аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.08.2016 N0387200002816000240-2:
Сведения о последних предложениях участников аукциона | |||
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
5 |
13 637 022,00 руб. |
04.08.2016 09:07:36 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
13 721 724,00 руб. |
04.08.2016 09:04:22 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
15 246 360,00 руб. |
04.08.2016 08:45:42 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
16 940 399,99 руб. |
04.08.2016 08:40:58 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 N0387200002816000240-3 заявка N3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, остальные заявки заняли следующие места.
N по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), участника размещения заказа |
Предложение участника аукциона о цене контракта |
1 |
5 |
Наименование: ООО "Славэкс-ЕК" |
13 637 022,00 |
3 |
4 |
Наименование: ООО "Новые медицинские технологии" |
15 246 360,00 |
4 |
1 |
Наименование: ООО "АКСИОМА" |
16 940 399,99 |
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Узость рынка и анализ контрактов заключенных ООО "Славэкс-ЕК" на поставку продуктов детского питания, позволяют нам предположить, что данным участником была предложена к поставке продукция торговой марки "Беллакт", не соответствующая требованиям технического задания аукционной документации к Извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0387200002816000240 от "12" июля 2016 г. В подтверждение нашего предположения по информации из открытых источников, государственных контрактов, ООО "Славэкс-Ек" является поставщиком продукции торговой марки "Беллакт" по следующим контрактам:
1. Реестровый номер контракта 28617014488 16 000057
Номер извещения об осуществлении закупки 0387200030616000037
Информация о заказчике: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА ПОСЕЛКА БЕЛЫЙ ЯР"
Дата заключения контракта 25.07.2016
Номер контракта ЭА - 52/16
Цена контракта 7 419 741,25
2. Реестровый номер контракта 28608040266 16 000185
Номер извещения об осуществлении закупки 0387200031016000047
Информация о заказчике: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "КОГАЛЫМСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Дата заключения контракта 10.06.2016
Номер контракта 47
Цена контракта 7 394 420,17
3. Реестровый номер контракта 28623001078 16 000046
Номер извещения об осуществлении закупки 0387200030116000010
Информация о заказчике: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЛЯНТОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Дата заключения контракта 11.03.2016
Номер контракта 0387200030116000010-0583557-01
Цена контракта 2 594 456,00
4. Реестровый номер контракта 28603112816 16 000051
Номер извещения об осуществлении закупки 0387200027716000024
Полное наименование заказчика: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА"
Дата заключения контракта 11.07.2016
Номер контракта 0387200027716000024-0564823-01 Цена контракта 29 493 017,61
Для анализа рынка продуктов питания для детей первых трех лет жизни, компанией ООО "Аксиома" были приобретены образцы продукции торговой марки "Беллакт".
Составы продукции торговой марки "Беллакт" не соответствуют диапазонам показателей технического задания аукциона N0387200002816000240 (подробный анализ по самым распространенным продуктам - позиции N1,2,3,4 технического задания представлен в таблице), участником ООО "Славэкс-Ек" предоставлены недостоверные сведения, что повлекло признание заявки Соответствующей условиям аукционной документации. Данный факт создал вышеуказанному участнику преимущественные условия, в результате чего участник неправомерно признан победителем аукциона
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что показатели, предложенные в заявке ООО "Славэкс-Ек", не были в полной мере изучены аукционной комиссией, в связи с чем первая часть заявки данного участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители третьих лиц представили на обозрение Комиссии Управления протокол испытаний N111 от 15.08.2016, утвержденный заместителем генерального директора по производству Волковысского ОАО "Беллакт" Т.О. Горкавик, при этом представитель ООО "Торговый дом Беллакт" пояснил, что Волковысское ОАО "Беллакт" выпустило партию товара соответствующего по показателям техническому заданию Заказчика, которая будет поставлена в сроки, предусмотренные проектом контракта.
В ходе заседания Комиссии Управления был объявлен перерыв до 17:00 17.08.2016.
В назначенное время представители Заказчика и третьих лиц после объявленного перерыва на заседание Комиссии Управления не явились, в связи с чем заседание было продолжено без участия представителей сторон.
В ходе дальнейшего заседания Комиссия Управления установила следующее.
Продукция детского питания подлежит обязательной регистрации на основании статьи 24 "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
Уполномоченный орган по государственной регистрации, в частности пищевой продукции для детского питания в Российской Федерации является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В Республике Беларусь - Государственное учреждение "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья", в Республике Казахстан - Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 6 статьи 25 главы 4 ТР ТС 021/2011 фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов.
На основании пункта 4 статьи 26 главы 4 ТР ТС 021/2011 единый реестр специализированной пищевой продукции, прошедшей государственную регистрацию, ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа.
Сведения такого единого реестра специализированной пищевой продукции являются общедоступными и размещаются на ежедневно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 главы 4 ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:
1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
3) сведения о назначении пищевой продукции.
При регистрации пищевых продуктов предоставляются копии документов, в полной мере характеризующие состав, пищевую ценность, показатели качества и безопасности представленной продукции.
Задекларированный при государственной регистрации состав продукции, который позволяет его идентифицировать выносится на упаковку (маркируется) на основании части д пункта 90 главы XII. Требования к маркировке молока и молочной продукции "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции".
На основании Приказа Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 781 (ред. от 13.08.2015) Об утверждении Административного регламента ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ:
В одном свидетельстве о государственной регистрации продукции допускается объединение нескольких наименований товаров одного или нескольких изготовителей, изготовленных по единым техническим требованиям, имеющих единый компонентный (ингредиентный) состав, гигиеническую характеристику, область применения, но с незначительными различиями, не имеющими гигиенического значения (например: различная форма или объем товара, процентный состав, различный цвет или аромат, обусловленный внесением красителей, ароматизаторов).
Изменения в приложение к свидетельству о государственной регистрации продукции в части, касающейся его дополнения сведениями, не касающимися показателей безопасности подконтрольных товаров, информации о показаниях (противопоказаниях) к применению отдельными группами населения определенных видов пищевых продуктов и не имеющими гигиенического значения (такими как указание дополнительных форм и объемов товара, видов потребительской упаковки, товарных знаков), вносятся без истребования дополнительных протоколов исследований (испытаний), актов гигиенической экспертизы, экспертных заключений на продукцию.
Соответственно в рамках одного свидетельства о государственной регистрации не могут производиться идентичные товары со значительными различиями, такими как состав и показатели пищевой ценности. При внесении изменений в рецептуру продукта, равно как в состав и показатели пищевой ценности, необходимо провидение исследований (испытаний) с получением нового экспертного заключения на продукцию с дальнейшей государственной регистрацией.
На основании Реестра свидетельств о государственной регистрации ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья" (http://gr.rcheph.by/default.aspx) Свидетельство о государственной регистрации N BY.70.06.01.005.Е.006165.11.14 на Смесь сухая молочная для питания детей раннего возраста 0-6, производитель: Волковысское ОАО Беллакт выдано 26.11.2014г., свидетельство о государственной регистрации NBY.70.06.01.005.Е.001328.04.16 на Смесь сухая молочная для питания детей раннего возраста "БЕЛЛАКТ 2+", производитель: Волковысское ОАО Беллакт выдано 25.04.2016г., свидетельство о государственной регистрации N BY.70.06.01.005.Е.001357.04.16 на Напиток сухой молочный для питания детей раннего возраста обогащенный "БЕЛЛАКТ 3+", производитель: Волковысское ОАО Беллакт выдано 29.04.2016г.
Предоставленные заявителем образцы и фото упаковок, произведенные после даты следующей за датой регистрации продукции подтверждают действующий состав.
В соответствии с главой 3 ТР ТС 033/2013 Идентификация молока и молочной продукции осуществляется по следующим правилам:
а) для целей отнесения молока и молочной продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, идентификация молока и молочной продукции осуществляется заявителем, органами государственного контроля (надзора), органами, осуществляющими таможенный контроль, органами по оценке (подтверждению) соответствия, а также другими заинтересованными лицами без проведения исследований (испытаний) по наименованию путем установления соответствия наименований молока и молочной продукции, указанных в составе маркировки или товаросопроводительной документации, с наименованиями молока и молочной продукции, установленными в разделе II настоящего технического регламента, а также в других технических регламентах Таможенного союза, действие которых распространяется на молоко и молочную продукцию.
Представленный на заседании протокол соответствия пищевой ценности конкретной партии продукции требованиям ТР ТС 033/2013 не является основанием для идентификации и подтверждения состава и показателей пищевой ценности. Заказчик при определении соответствия состава и показателей пищевой ценности продукции использует информацию, вынесенную на упаковку (маркировка товара).
Подлинность информации по позиции N1, указанной в протоколе N111 от 15.08.2016г., выданное испытательным центром Волковысское ОАО "Беллакт" вызывает сомнения.
Смесь сухая молочная для питания детей раннего возраста 0-6, производитель: Волковысское ОАО Беллакт не соответствует по содержанию железа в продукте, заявленному значению на этикетке и нормативу, определенному приложением 16 ТР ТС 033/2013 О ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, УКАЗАННЫЕ В МАРКИРОВКЕ НА ЕЕ УПАКОВКЕ ИЛИ ЭТИКЕТКЕ, ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ ТАКОЙ ПРОДУКЦИИ. Отклонение фактического содержания показателя "железо" от декларируемого составляет 25% при допустимых по норме - 20%. Данная партия, не соответствует требованиям установленным ТР ТС 033/2013 и не может быть ввезена на территорию Российской Федерации.
В ходе изучения первых частей заявок Комиссией Управления было установлено следующее.
ООО "Славэкс-Ек" (заявка N5) предложило по пункту 1 заявки
Требование Заказчика |
Предложение ООО "Славэкс-Ек" |
Фактические показатели |
Линолевая кислота, мг Не менее 440,0 не более 470,0 |
Беллакт 0-6 Линолевая кислота, мг 460,0 |
Беллакт 0-6 Линолевая кислота, мг 490,0 |
Витамин А (ретинол), мкг-экв Не менее 54,0 не более 70,0 |
Беллакт 0-6 Витамин А (ретинол), мкг-экв 65,0 |
Беллакт 0-6 Витамин А (ретинол), мкг-экв 70,6 |
Витамин Д (кальциферол), мкг Не менее 1,1 не более 1,2 |
Беллакт 0-6 Витамин Д (кальциферол), мкг 1,12 |
Беллакт 0-6 Витамин Д (кальциферол), мкг 1,0 |
Витамин Е (токоферол), мг Не менее 0,87 не более 1,1 |
Беллакт 0-6 Витамин Е (токоферол), мг 0,9 |
Беллакт 0-6 Витамин Е (токоферол), мг 0,8 |
Железо, мг Не менее 0,53 не более 0,78 |
Беллакт 0-6 Железо, мг 0,55 |
Беллакт 0-6 Железо, мг 0,8 |
ООО "Новые медицинские технологии" (заявка N4) предложило по пункту 1 заявки
Требование Заказчика |
Предложение ООО "Новые медицинские технологии" |
Фактические показатели |
Линолевая кислота, мг Не менее 440,0 не более 470,0 |
Беллакт 1+ Линолевая кислота, мг 470,0 |
Беллакт 1+ Линолевая кислота, мг 542,0 |
Таким образом, заявки участников ООО "Славэкс-Ек" и ООО "Новые медицинские технологии" не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заявки участников NN4, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" от 10.08.2016 N1302-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов детского питания (извещение N0387200002816000240) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница" нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 августа 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016