Резолютивная часть объявлена 17.08.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кондаков Ю.Ю. по доверенности N14 от 16.08.2016, Ступина В.А. по доверенности N16 от 16.08.2016;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Геолог" от 10.08.2016 N1306-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг работающему населению по санаторно-курортной медицинской помощи после стационарного лечения сахарного диабета (извещение N0187200001716000365) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
и проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг работающему населению по санаторно-курортной медицинской помощи после стационарного лечения сахарного диабета (извещение N0187200001716000365) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.05.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2016 N0187200001716000365-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (лицензия в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по эндокринологии.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Решением аукционной комиссии заявка ООО "Санаторий "Геолог" отклонена по основанию отсутствия в лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по эндокринологии. При этом члены комиссии не обратили внимание на то, что согласно лицензии NЛО-72-01-001787 от 28.01.2015 г. ООО "Санаторий "Геолог" вправе выполнять работы (услуги) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по эндокринологии, что уже подразумевает разрешение и возможность проведения лечебной и оздоровительной работы по эндокринологии.
Обращаем внимание Комиссии УФАС по ХМАО-Югре, что первоначальная (без изменений) аукционная документация не содержала обязательного требования (пункт 11 Технического задания) наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Данное обязательное требование о наличии лицензии было установлено 27.06.2016 г.
Кроме этого, обращаем внимание, что измененная 12.07.2016 г. аукционная документация (пункт 8 Технического задания) содержит условие о видах медицинских услуг, которые должна оказать медицинская организация: "Оказание услуг лицам после стационарного лечения сахарного диабета: -прием врача терапевта (первичный, повторный, заключительный); - прием и консультации врачей - узких специальностей: эндокринолога (первичный, повторный)".
Данному условию прямо соответствует имеющаяся у ООО "Санаторий "Геолог" лицензия на осуществление медицинской деятельности в области эндокринологии.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления следующее.
В соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.
Часть 5 вышеуказанной статьи устанавливает, что Порядок организации санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" установлено, что санаторно-курортное лечение осуществляется в медицинских организациях всех форм собственности, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Такой Порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н утверждены требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 281н утверждены перечни медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения.
Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "Эндокринология" утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 899н. В соответствии с пунктом 14 приказа N899н специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами- эндокринологами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Таким образом, специализированная медицинская помощь по эндокринологии не включает в себя санаторно-курортное лечение. На основании всего вышеизложенного а также в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участнику закупки: наличие лицензии в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по терапии, эндокринологии.
Лицензия Заявителя, представленная в составе второй части заявки на участие в закупке дает право на осуществление ему при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении выполнять работы по терапии.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является оказание услуг работающему населению по санаторно-курортной медицинской помощи после стационарного лечения сахарного диабета.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования о наличии в составе второй части заявки участника лицензии в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на осуществление медицинской деятельности.
Пунктом 8 технического задания "Медицинские услуги, входящие в стоимость путевки" предусмотрено оказание услуг лицам после стационарного лечения сахарного диабета:
-прием врача терапевта (первичный, повторный, заключительный)
- прием и консультации врачей - узких специальностей: эндокринолога (первичный, повторный).
Предоставление не менее 5 наименований лечебных процедур по основному заболеванию и 2-х процедур по сопутствующему заболеванию.
- Обеспечено оказание медицинских услуг в специально оборудованных помещениях (корпусе), соединенных теплым переходом со спальным корпусом или расположенных в одном здании с использованием медицинского оборудования, введенного в эксплуатацию не более 5 лет.
Пунктом 11 технического задания установлены обязательные требования о наличии лицензии в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по эндокринологии, терапии.
Пунктом 2 Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее - Требования).
В свою очередь Требования установлены к организации и выполнению работ (услуг) при:
- оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи;
- оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
- оказании паллиативной медицинской помощи;
- оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.
Таким образом, согласно Требованиям, эндокринология как вид работы (услуги) может осуществляться как при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях так и при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.
Заявителем в составе заявки предоставлена лицензии NЛО-72-01-001787 от 28.01.2015, согласно которой Заявитель вправе выполнять работы (услуги) по эндокринологии при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по эндокринологии, между тем, Заказчиком установлено условие на осуществление медицинской деятельности при оказании медицинской помощи по эндокринологии при санаторно-курортном лечении.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Санаторий "Геолог" от 10.08.2016 N1306-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг работающему населению по санаторно-курортной медицинской помощи после стационарного лечения сахарного диабета (извещение N0187200001716000365) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Н.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 августа 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016