Резолютивная часть объявлена 23.08.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.08.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Володин А.А, по доверенности N01 от 23.08.2016.
рассмотрев жалобу ИП Козлова А.Я. от 16.08.2016 N1324-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Радуга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ГСМ (бензин и дизельное топливо) с заправкой автотранспортного средства через АЗС (извещение N0387200002216000050) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ГСМ (бензин и дизельное топливо) с заправкой автотранспортного средства через АЗС (извещение N0387200002216000050) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 04.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2016 N0387200002216000050-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N2 по следующим причинам: нет конкретных показателей товара (в характеристике используется формулировка не менее).
Заявитель в доводах жалобы указал, что аукционная комиссия посчитала предоставленные в первой части заявки паспорта продукции ГСМ не удовлетворяющими условиям технического задания на поставку ГСМ.
Данные паспорта выданы заводом изготовителем (ООО "Газпром переработка", Сургутский ЗСК) соответствующие ГОСТ и ТУ, а так же имеющие сертификаты соответствия и декларацию соответствия Таможенного союза.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке были указаны неконкретные показатели, что не соответствовало требования аукционной документации и явилось основанием для отказа заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является поставка ГСМ (бензин и дизельное топливо) с заправкой автотранспортного средства через АЗС.
Техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей бензина и дизельного топлива, а также требования о соответствии бензина и дизельного топлива ГОСТ 51105-97, ГОСТ 51105-97.
Согласно ГОСТам показатели, предусмотренные техническим заданием, не являются конкретными и описываются либо как минимальные либо максимальные показатели.
Заявителем в составе первой части заявки предоставлены: техническое задание Заказчика, паспорт продукции N0005-16-Е95, паспорт продукции N0257-16-АИ92, паспорт продукции N0106-16-ДТТУ.
В ходе изучения паспортов продукции, предоставленных Заявителем в составе первой части заявки, было установлено, что показатели продукции (паспорта продукции) в полной мере соответствуют ГОСТам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявки N2 к участие в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Козлова А.Я. от 16.08.2016 N1324-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Радуга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ГСМ (бензин и дизельное топливо) с заправкой автотранспортного средства через АЗС (извещение N0387200002216000050) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Радуга" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Радуга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 августа 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016