Резолютивная часть объявлена 01.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Врио руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Голованчук Н.В., Пуртов А.А. по доверенности N87-17-08/17-4940 от 31.08.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Найхет" от 25.08.2016 N1363-ж на действия единой комиссии Заказчика - УФК ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка автоматизированных рабочих мест (извещение N0387100000116000086) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске участников 1, 7, 6, 5 к участию в аукционе (нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка автоматизированных рабочих мест (извещение N0387100000116000086) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2016 N0387100000116000086-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявке N4 по причине несоответствия заявки документации об электронном аукционе, а именно: требовалась частота вращения шпинделя жесткого диска не менее 7200 rpm, Заявителем предложена частота вращения шпинделя жесткого диска 200 rpm.
Как следует из доводов жалобы, первая часть заявки на участие в аукционе была подготовлена и подана ООО "НАЙХЕТ" на сайте http://www.sberbank-ast.ru в надлежащем виде и с соблюдением необходимых требований.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N УФК ХМАО 086/16 от "21" июля 2016г. первая часть заявки участника была отклонена со следующей формулировкой:
Указанная в заявке на участие в аукционе информация, предусмотренная пп. Б пункта 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе п. 7.1.1 Документации об аукционе в электронной форме, не соответствует техническому заданию к документации об электронном аукционе, а именно:
Характеристика товара, указанная в документации об электронном аукционе |
Характеристика товара, указанная в документации об электронном аукционе |
- частота вращения шпинделя жесткого диска: не менее 7200 rpm*; |
- частота вращения шпинделя жесткого диска: 7200 rpm*; |
Между тем, в техническом задании также содержались характеристики товара с показателями не менее, однако, комиссия заказчика не усмотрела нарушений в характеристиках, которые были указаны в заявке участника аналогично тому, которое было указано в качестве причины для не допуска заявки участника к участию в аукционе.
Характеристика товара, указанная в документации об электронном аукционе |
Характеристика товара, указанная в документации об электронном аукционе |
- объём установленной оперативной памяти: не менее 8 ГБ*; - частота работы оперативной памяти: не менее 1600 МГц*; - номинальная тактовая частота процессора: не ниже 3700 МГц; - кэш процессора: не менее 3 Мб; - количество ядер процессора: не менее 2; - количество потоков процессора: не менее 4; |
- объём установленной оперативной памяти: 8 ГБ; - частота работы оперативной памяти: 1600 МГц; - номинальная тактовая частота процессора: 3700 МГц; - кэш процессора: 3 Мб; - количество ядер процессора: 2; - количество потоков процессора: 4; - |
Согласно части 3 п. 1 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ,
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Разделом 7. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению: Заявка на участие в аукционе оформляется участником самостоятельно в произвольной форме и должна содержать информацию, указанную в п.п. 7.1. - 7.2. настоящей документации.
7.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
7.1.1. при поставке товара: |
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации аукциона содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
7.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: |
|
7.2.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона |
Предоставляется |
При заполнении сведений о поставляемом товаре, подаваемых в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела, были указаны все конкретные показатели товара, требования к которым предусмотрены настоящей документацией. При описании показателей поставляемого товара в заявке на участие в электронном аукционе были указаны точные показатели товара (без слов "не более", "не менее" и т.п.).
В нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе единой комиссией неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе данным участникам закупки, так как им были соблюдены все требования закона и аукционной документации. Следовательно, отклонение аукционной заявки Участника, является необоснованным и незаконным.
Просим также проверить первые части других участников на соответствие аукционной документации и федеральному закону N44-ФЗ.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления, что заявка Заявителя была признана несоответствующей аукционной документации по следующей причине, требовалась частота вращения шпинделя жесткого диска не менее 7200 rpm: Заявителем предложена частота вращения шпинделя жесткого диска 200 rpm.
Изучив доводы сторон, представленные документы, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест.
Заказчиком, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе разработано техническое задание.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией электронного аукциона установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется автоматизированное рабочее место, системный блок которого должен удовлетворять следующим минимальным требованиям: частота вращения шпинделя жесткого диска: не менее 7200 rpm*.
В соответствии с примечанием: <*> - требуется предоставление конкретных показателей.
Заявителем предложено автоматизированное рабочее место в составе: Системный блок (Страна происхождения, Китай) частота вращения шпинделя жесткого дискат 200 rpm.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Изучив заявки NN2, 3 Комиссия Управления установила, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Найхет" от 25.08.2016 N1363-ж на действия Заказчика - УФК ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, единой комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка автоматизированных рабочих мест (извещение N0387100000116000086) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016