Резолютивная часть объявлена 06.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А. по доверенности от 04.08.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Мир музыки Новосибирск" от 30.08.2016 N1379-ж на действия Заказчика - МКУ ХМР "Комитет по КсиСП", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка звукоусилительного комплекса и системы видеопроекции (извещение N0187300008416000319) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части объединения в один лот товаров с разными кодами ОКПД, что влечет ограничение числа участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка звукоусилительного комплекса и системы видеопроекции (извещение N0187300008416000319) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 26.08.2016.
Как следует из доводов жалобы, в Техническом задании к вышеуказанной Закупке приведены следующие виды товара:
Код ОПД2 26.70.16 - Проекторы, кинопроекторы;
Код ОПД2 26.20.11-18 - Персональные компьютеры;
Код ОПД2 27.90.11- Дистрибьюторы питания;
Код ОПД2 27.12.10 - Автоматические выключатели, шкафы распределительные;
Код ОПД2 27.32.11,13 - Кабели силовые;
Код ОПД2 27.32.13.150 -Кабели микрофонные;
Код ОПД2 27.33.13 - Розетки;
Код ОПД2 26.40.51 - Беспроводные радиосистемы;
Код ОПД2 26.40.41-42 - Микрофоны, наушники;
Код ОПД2 26.30.11 - Радиостанции и радиоприемники связные общего применения;
Код ОПД2 27.90.40.190 - Акустические системы;
Код ОПД2 26.40.42.110 - Громкоговорители;
Код ОПД2 26.20.17.110 - Мониторы, подключаемые к компьютеру.
Таким образом, объединение Заказчиком в один лот товаров с разными классами ОКДП не позволяет поставщикам определенной группы товаров участвовать в электронном аукционе, тем самым ограничивая конкуренцию, и, в частности, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки, тем самым нарушая Законодательство РФ.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления следующее.
Организация закупки N 0187300008416000319 от 26.08.2016 на поставку звукоусилительного комплекса и системы видеопроекции осуществляется в рамках строительства сельского дома культуры для оборудования многофункционального зала (показ кинофильмов, концертный зал, конференц зал).
Проектная документация применительно к современному залу театра, кинотеатра, конференц зала разрабатывается в соответствии со стандартами, рекомендациями производителей технологического оборудования.
Проект кинотеатра, театра, концертного зала предусматривает разработку технологических систем кино и видео проекции с многоканальным звуковым сопровождением, систем автоматизации, служебной связи, узлов и деталей.
При проведении аукционов запрещено включать в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанную с товарами (работами, услугами), которые являются предметом торгов (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции").
Поставка звукоусилительного комплекса и системы видеопроекции, выполнение работ по его монтажу и дальнейшей эксплуатации функционально неразрывно связаны, поскольку составляют комплекс действий по поставке такого оборудования, его монтажу, наладке товара, работы по обучению лиц (сотрудников заказчика), осуществляющих использование и обслуживание товара.
Действующим законодательством и иными нормативно-правовым актами Российской Федерации запрета на включение в состав одного предмета торгов оборудования, относящегося к разным кодам ОКПД не установлено.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров, характеристик, количества товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчик руководствуется принципами контрактной системы в сфере закупок, в том числе принципом обеспечения конкуренции.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
Требуемый Заказчику товар, имеющий различные коды ОКПД, соответствует предмету закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Доказательств того, что поставка необходимого Заказчику товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, а также того, что требования, включенные в документацию об аукционе на поставку звукоусилительного комплекса и системы видеопроекции, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мир музыки Новосибирск" от 30.08.2016 N1379-ж на действия Заказчика - МКУ ХМР "Комитет по КсиСП", Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка звукоусилительного комплекса и системы видеопроекции (извещение N0187300008416000319) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016