Резолютивная часть объявлена 06.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Лозовой А.И. по доверенности N02 от 25.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "УралСибФарм" от 30.08.2016 N1380-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка детского питания (извещение N0387200025416000141) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка детского питания (извещение N0387200025416000141) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 09.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016 N0387200025416000141-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N1 по причине предоставления недостоверной информации. П 10.2.5 - завод изготовитель "Нестле Россия" установил 450 мг кальция, поставщик предоставил значение - 490 мг.
Как следует из доводов жалобы, согласно реестру свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) производимый состав продукта детского питания для детей раннего возраста, продукт прикорма, каша сухая молочная быстрорастворимая обогащенная пробиотическими культурами "Nestle": "Каша сухая молочная гречневая с бифидобактериями, быстрорастворимая, обогащенная витаминами и минеральными веществами" зарегистрирован от 11.05.2016 и имеет номер свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.19.005.E.002069.05.16.
По информации о составе с пачки гречневой молочной каши TM Nestle (дата производства 18.06.2016, представленный состав с пачки продукта произведен после даты следующей за датой регистрации продукта и подтверждает действующий состав) показатель кальций имеет значение 490 мг в 100 г. сухой каши, соответственно участником размещения заказа предоставлена достоверная информация.
В качестве доказательства заявителем к жалобе была приложена гречневая каша Nestle.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления следующее.
Единой комиссией были рассмотрены три заявки N1, N3, N5.
Комиссия провела анализ представленной документации в два этапа:
Первый этап.
При рассмотрении заявок был выявлен один представитель, заявка N 5, у которого показатель Витамина Е 1,7 мг был выше требования технического задания (п2.1.13) не менее 0,8 мг не более 1,15 мг. Причина данной ошибки комиссии не известна. Заявка была отклонена и после первого этапа были допущены две заявки N1 и N3, которые подходили по параметрам технического задания.
Второй этап работы.
Комиссия проверяла соответствие представленных значений продукта в заявке и заявленными заводом изготовителем нормативных показателей продаваемого и официально зарегистрированного на Российском рынке указанного вида продукта. Сопоставление происходило с пачками, которые имелись в наличии у комиссии. По заявке N3 вопросов не возникло, и эта заявка единогласно была принята.
По заявке N1 в пункте 10.2.5 у комиссии возникли вопросы о несоответствии значения 490 мг кальция с продуктом ООО "Нестле Россия", которая заявляла всего 450 мг, указанного на пачке. Так как комиссия не владела полной информацией о всей линейке продаваемой продукции ООО "Нестле Россиия", было принято решение направить запрос о подтверждении правильности выводов комиссии о наличии единственного значения 450 мг в кашах данного производителя. На наш электронный адрес пришел ответ от Национального тендер менеджера Богатыревой Елены с представленным разворотом пачки гречневой каши, где значение подтверждено было цифрой 450 мг кальция. Других значений с гречневой кашей ООО "Нестле Россия" представлено не было.
На основании полученных данных от представителя завода - изготовителя единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии значения заявки N 1 официально продаваемым кашам данного производителя и была отклонена с указанием в протоколе пункта несоответствия.
В доказательство представитель Заказчика представил на обзор Комиссии Управления письмо и фотографии пачки.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Пунктом 10.2.5 технического задания Заказчику требовалась каша гречневая молочная быстрорастворимая сухая для питания детей с 4-х месячного возраста Кальций, мг Не менее 450 не более 500.
Заявителем предложено: Каша гречневая молочная быстрорастворимая сухая для питания детей с 4-х месячного возраста Нестле Кальций, мг 490/
Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требованиям технического задания.
Представленная Заявителем гречневая каша Nestle имеет показатель кальций со значением 490 мг в 100 г. сухой каши.
Между тем, как следует из ответа ООО "Нестле Россия", состав каши гречневой молочной Нестле имеет показатели согласно приложению, в соответствии с которым гречневая каша Nestle имеет показатель кальций со значением 450 мг в 100 г. сухой каши.
Реестр свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), на который ссылается Заявитель, показатели продукции не содержит.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске заявки N1 по причине предоставления недостоверной информации, поскольку согласно представленной производителем информации гречневая каша Nestle имеет показатель кальций со значением 450 мг в 100 г. сухой каши.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "УралСибФарм" от 30.08.2016 N1380-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка детского питания (извещение N0387200025416000141) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016