Резолютивная часть объявлена 07.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Трофимова Т.Ю.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А. по доверенности от 04.08.2016.
рассмотрев жалобу ИП Трофимовой Т.Ю. от 31.08.2016 N1384-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого являются продукты питания (извещение N0187300008416000301) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого являются продукты питания (извещение N0187300008416000301) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 19.08.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 N0187300008416000301-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N2 по причине несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Согласно пункту 20 части I "Сведения о проводимом электронном аукционе" (информационная карта) документации об электронном аукционе, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Части II "Техническое задание" документации об аукционе. 1)В позиции продуктов N20,21,39,47, 48 технического задания ГОСТы не соответствуют ГОСТам, указанным в техническом задании.
Как следует из доводов жалобы, техническое задание было составлено не корректно, в позиции продуктов N20, 21,39,47,48 технического задания заказчик указал ГОСТы (утратившие силу в РФ, отмененные, или замененные). Данное действие, заставляет думать что техническое задание выполнено под конкретного поставщика.
Позиция продуктов N20,N21 (ГОСТ 16732-71 утратил силу в РФ) был предложен действующий ГОСТ Р-ИСО 22000-2007.
Позиция продуктов N 39 (ГОСТ 4570-93 заменен на ГОСТ 4570-2014) был предложен новый ГОСТ 4570-2014.
Позиция продуктов N47 (ГОСТ 19342-72 утратил силу в РФ) был предложен действующий ГОСТ 19342-73.
Позиция продуктов N48 (ГОСТ 52121-2003 отменен) был предложен действующий ГОСТ 31654-2012.
При получений консультаций от заказчика (в устной форме), было рекомендовано в заявке указывать действующие ГОСТы.
На официальном сайте Единой информационной системы закупок www.zakupki.gov.ru отсутствуют документы протокола что противоречит части 6, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя проверялась аукционной комиссией на соответствие аукционной документации и была отклонена в связи с указанием в заявке ГОСТов, несоответствующих техническому заданию.
На вопросы членов Комиссии Управления, представитель Уполномоченного органа ответил, что ГОСТы на предмет их срока действия, указанные в техническом задании и заявке Заявителя, аукционной комиссией не проверялись.
Действительны ли ГОСТы, указанные в техническом задании, на момент рассмотрения жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснить не смог.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
N |
наименование товара |
техническая характеристика |
20 |
Укроп сухой |
ГОСТ 16732-71 пачка весом не менее 5гр, заводская упаковка, зелень укропа подвергнутая соответствующей подготовке и сушке в сушильных аппаратах |
21 |
Петрушка сухая |
ГОСТ 16732-71 пачка весом не менее 5гр, заводская упаковка, зелень петрушки подвергнутая соответствующей подготовке и сушке в сушильных аппаратах |
39 |
Конфеты шоколадные |
ГОСТ 4570-93 санитарное заключение. Заводская упаковка. Без начинки. Без постороннего запаха и вкуса. |
47 |
Печень говяжья |
ГОСТ 19342-72 Заводская упаковка. Санитарное заключение. Ветеринарное свидетельство. Чистая, без кровяных сгустков, лимфатических узлов. остатков связок, жира, патологических изменений н посторонних запахов. Заморожена целиком поштучно или блоками высотой, не превышающей высоту самой печени. Цвет коричневый или красно. Буро-красный коричневый. |
48 |
Яйцо куриное |
ГОСТ 52121-2003 Заводская упаковка. Санитарное заключение. Ветеринарное свидетельство. 1категория. Скорлупа чистая, без пятен крови и помета, неповрежденная |
Заявителем предложено:
N |
Наименование товара |
Техническая характеристика |
20 |
Укроп сухой |
Укроп сухой . ГОСТ Р-ИСО 22000-2007 пачка весом 5гр, заводская упаковка, зелень укропа подвергнутая соответствующей подготовке и сушке в сушильных аппаратах. |
21 |
Петрушка сухая |
Петрушка сухая. ГОСТ Р -ИСО 22000-2007 пачка весом 5гр, заводская упаковка, зелень петрушки подвергнутая соответствующей подготовке и сушке в сушильных аппаратах |
39 |
Конфеты шоколадные |
ГОСТ 4570-2014 санитарное заключение. Заводская упаковка. Без начинки. Без постороннего запаха и вкуса. |
47 |
Печень говяжья |
ГОСТ 19342-73 Заводская упаковка. Санитарное заключение. Ветеринарное свидетельство. Чистая, без кровяных сгустков, лимфатических узлов. остатков связок, жира, патологических изменений и посторонних запахов. Заморожена целиком поштучно или блоками высотой, не превышающей высоту самой печени. Цвет коричневый или красно. Буро-красный коричневый. |
48 |
Яйцо куриное |
ГОСТ 31654-2012 Заводская упаковка. Санитарное заключение. Ветеринарное свидетельство. Скорлупа чистая, без пятен крови и помета, неповрежденная. |
ГОСТ 16732-71 утратил силу, Заявителем был предложен взамен действующий ГОСТ Р-ИСО 22000-2007.
ГОСТ 4570-93 заменен на ГОСТ 4570-2014, Заявителем был предложен ГОСТ 4570-2014.
ГОСТ 19342-72 не существует, Заявителем был предложен действующий ГОСТ 19342-73.
ГОСТ 52121-2003 отменен, Заявителем был предложен действующий ГОСТ 31654-2012.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям технического задания, поскольку Заявителем были предложены действующие ГОСТы.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части наличия в техническом задании ссылок на недействующие и несуществующие ГОСТы.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что указанные Заявителем ГОСТы не соответствовали требованиям технического задания не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку техническое задание содержало ссылки на недействующие ГОСТы, достоверность представленной Заявителем информации, аукционной комиссией не проверялась.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы Заявителя о том, что на официальном сайте Единой информационной системы закупок www.zakupki.gov.ru отсутствуют документы протокола, не нашел своего подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Трофимовой Т.Ю. от 31.08.2016 N1384-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является продукты питания (извещение N0187300008416000301) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКДОУ ХМР "Детский сад "Голубок" п. Луговской" нарушения части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Уполномоченному органу - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016