Резолютивная часть объявлена 08.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Беспалов Е.Н. по доверенности N51 от 27.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Медитех" от 02.09.2016 N1399-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр медицины катастроф" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка (Кислородной, ларингеальной маски) (извещение N0387200003716000067) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, не рассмотревшей котировочную заявку Заявителя.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка (Кислородной, ларингеальной маски) (извещение N0387200003716000067) размещено на официальном сайте единой информационной системы 15.08.2016.
Как следует из доводов жалобы, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 25 августа 2016 в процедуре участвовали лишь 2 участника ООО "ЛЕО" и ООО "Уралмединжиниринг". Заявка ООО "Медитех" не была рассмотрена, поскольку была утеряна.
Отмечаем, что поданная нами заявка была направлена в адрес заказчика службой экспресс-доставки DIMEX 18.08.2016, номер почтового отправления DIMEX N29899055, получатель "Центр медицинских катастроф" (г.Ханты-Мансийск).
24.08.2016 в 11.25 документы были вручены, получила документы сотрудник заказчика Гордеева.
Вместе с тем, в нарушение главы 3 параграфа 3 Закона о размещении заказов заявка ООО "Медитех" не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления заявок и не была рассмотрена в ходе проведения процедуры закупки. Как удалось установить в ходе телефонных переговоров с представителями заказчика, заявка ООО "Медитех" была зарегистрирована в канцелярии, однако затем утеряна.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что заявка ООО "Медитех" не поступала и не регистрировалась. Гордеева М.А. временно работает в качестве секретаря директора КУ "Центр медицины катастроф".
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В качестве доказательства Заявителем представлено письмо иностранного транспортно-экспедиционного унитарного предприятия "ДАЙМЭКС-БЕЛ" N22 от 26.08.2016 без указания адресата, из которого следует, что документы по накладной DIMEX N29899055 от 18.08.16 (получатель"Центр медицинских катастроф" г. Ханты-Мансийск) доставлены. Вручены 24.08.2016 в 11:25 получила документы Гордеева.
При отслеживании накладной N29899055 официальный сайт DIMEX http://www.dimex.ws/ выдает следующую информацию:
Дата |
Время |
Город (НП) |
Статус |
Примечание |
18.08.16 |
|
Минск |
Прием, подготовка к отправке |
|
18.08.16 |
18:30 |
Минск |
Отправление покинуло пункт отправки |
|
19.08.16 |
03:00 |
Москва |
Отправление прибыло в пункт транзита |
|
21.08.16 |
10:34 |
Москва |
Отправление покинуло пункт транзита |
|
21.08.16 |
14:20 |
Тюмень |
Отправление прибыло в пункт доставки |
|
22.08.16 |
10:47 |
Тюмень |
Отправление передано курьеру на доставку |
|
24.08.16 |
11:25 |
Ханты-Мансийск |
Отправление доставлено |
Гордеева |
** - указано местное время
При доставке отправления в графе "Примечание" указывается фамилия получателя.
Сама накладная N29899055 Заявителем не представлена.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что из представленной Заявителем информации невозможно сделать выводы о получении КУ "Центр медицины катастроф" заявки ООО "Медитех", поскольку в информации с официального сайта DIMEX КУ "Центр медицины катастроф" не указан в качестве получателя и не представлена накладная N29899055 с подписью Гордеевой М.А., временно работающей в качестве секретаря директора КУ "Центр медицины катастроф".
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании вышеизложенного, нарушений части 3 статьи 77, части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и единой комиссии не установлено.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок и форме котировочной заявки установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок:
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок и в форме котировочной заявки установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком не влияют на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Медитех" от 02.09.2016 N1399-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр медицины катастроф" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка (Кислородной, ларингеальной маски) (извещение N0387200003716000067) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Центр медицины катастроф" нарушение части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2016