Резолютивная часть объявлена 09.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от Заказчика - Пластинин М.М. по доверенности N429 от 29.04.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Криптомед" от 02.09.2016 N1396-ж на действия единой комиссии Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому АО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обеспечению инвалидов цифровыми слуховыми аппаратами различной модификации, с изготовлением ушных вкладышей индивидуального изготовления в 2016 году (извещение N0387100012716000180) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, признавшей заявку ООО "М.опт" соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обеспечению инвалидов цифровыми слуховыми аппаратами различной модификации, с изготовлением ушных вкладышей индивидуального изготовления в 2016 году (извещение N0387100012716000180) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.07.2016.
Как следует из доводов жалобы, ООО "Криптомед" подало заявку на участие в электронном аукционе. Заявке ООО "Криптомед" был присвоен порядковый номер "3".
22.08.2016 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным законодательством и документацией о таком аукционе.
Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок всех участников на участие в электронном аукционе было принято решение заключить контракт с участником - ООО "М.опт", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0387100012716000180 от 22.08.2016 г.).
Такое решение Единой комиссии было принято с нарушением требований законодательства и аукционной документации, а именно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
По позиции 1 ООО "М.опт" предложило к поставке слуховые аппараты "Nitro 301 SP" (производство Сименс, Германия), несмотря на то, что частотный диапазон указанного слухового аппарата не соответствует требованиям Заказчика. Заказчик указал требуемый частотный диапазон "не более 0,1 - не менее 5,9 кГц", а предложенный победителем слуховой аппарат имеет частотный диапазон по стандарту 60118-7:2005 0,1-5,8 кГц, по стандарту 118-0 0,117-6,0 кГц.
По позиции 2 ООО "М.опт" предложило к поставке слуховые аппараты "Menu me-19" (производство Widex, Дания), несмотря на то, что характеристики указанного слухового аппарата не соответствует требованиям Заказчика. Заказчик указал требуемые характеристики "бинауральная координация", "бинауральная синхронизация", "защита от шума ветра", "программа авто-телефона", "нанопокрытие корпуса и внутренних элементов", а предложенный победителем слуховой аппарат не имеет перечисленных характеристик.
Решение Единой комиссии нарушает права и законные интересы ООО "Криптомед" и противоречит положениям законодательства. ООО "Криптомед" предложил к поставке слуховые аппараты, полностью соответствующие требованиям Заказчика.
Дополнительно к жалобе Заявителем были предоставлены технические данные слуховых аппаратов Nitro 301 SP и ME10-19.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что по результатам рассмотрения первых частей заявок у единой комиссии оснований для отклонения не имелось. В настоящее время Заказчиком направлены письма в официальные представительства производителей слуховых аппаратов, предлагаемых к поставке победителем аукциона ООО "М.опт" с просьбой предоставления их полных технических характеристик. В настоящее время ответы не получены.
В ходе заседания представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления ответы Представительства ООО "Сивантос ГмбХ" (Германия) (исх.N522 от 05.09.2016) и ООО "Видэкс" (исх.N58 от 06.09.2016) о технических характеристиках слуховых аппаратов Nitro 301 SP и ME10-19, адресованные ООО "М.опт".
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 N0387100012716000180-1 заявки подали 4 участника. Все заявки были признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе.
Все участники приняли участие в торгах.
Сведения о последних предложениях участников аукциона | |||
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
3 503 042,98 руб. |
19.08.2016 09:00:54 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
3 536 726,10 руб. |
19.08.2016 08:58:07 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
4 547 210,00 руб. |
19.08.2016 09:20:14 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
4 547 219,70 руб. |
19.08.2016 08:28:40 (по московскому времени) |
понижение |
В ходе рассмотрения единой комиссией вторых частей заявок заявки участников ООО "Элмед" (заявка N2), ООО "Круст" (заявка N4) были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем признан участник - ООО "М.опт", предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Изучив заявку участника N1 ООО "М.опт" Комиссия Управления установила, что данная заявка соответствует требованиям аукционной документации.
Представленные письма от производителей: Представительства ООО "Сивантос ГмбХ" (Германия) (исх.N522 от 05.09.2016) и ООО "Видэкс" (исх.N58 от 06.09.2016) подтверждают соответствие техническому заданию характеристик слуховых аппаратов Nitro 301 SP и ME10-19, указанных в заявке ООО "М.опт".
Представленная Заявителем информация в отношении слухового аппарата Nitro 301 SP имеет отличия о представленной Представительства ООО "Сивантос ГмбХ" (Германия) в части частотного диапазона по стандарту 60118-7:2005. Так в представленной Заявителем информации частотный диапазон по стандарту 60118-7:2005 составляет 0,1-5,8 кГц, в письме Представительства ООО "Сивантос ГмбХ" (Германия) частотный диапазон по стандарту 60118-7:2005 составляет 0,1-5,9 кГц.
В представленной Заявителем информации в отношении слухового аппарата ME10-19 отсутствуют характеристики "бинауральная координация", "бинауральная синхронизация", "защита от шума ветра", "программа авто-телефона", "нанопокрытие корпуса и внутренних элементов".
Согласно письму ООО "Видэкс" указанные характеристики у слухового аппарата ME10-19 имеются.
На основании вышеизложенного, учитывая направленную ООО "М.опт" Представительством ООО "Сивантос ГмбХ" (Германия) и ООО "Видэкс" информацию, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника N1 ООО "М.опт" соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Криптомед" от 02.09.2016 N1396-ж на действия единой комиссии Заказчика - ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому АО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по обеспечению инвалидов цифровыми слуховыми аппаратами различной модификации, с изготовлением ушных вкладышей индивидуального изготовления в 2016 году (извещение N0387100012716000180) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016