Резолютивная часть объявлена 29.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.10.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Муромцев С.А.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу Муромцева С.А. от 23.09.2016 N1516-ж на действия Заказчика - администрация Белоярского района при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по управлению и технической эксплуатации автомобиля INFINITI QX 56 (извещение N0187300008516000164) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в извещении надлежащее место подачи котировочных заявок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по управлению и технической эксплуатации автомобиля INFINITI QX 56 (извещение N0187300008516000164) размещены на официальном сайте единой информационной системы 12.09.2016.
На заседании Заявитель пояснил Комиссии Управления следующее.
22.09.2016 года я хотел подать котировочную заявку для участия в запросе котировок. Место сдачи заявок в соответствии с документацией является адрес: 628162, г. Белоярский, ул. Центральная, д. 9. Без указания кабинета приёма и места вскрытия котировочных заявок.
При попытке сдать заявку 628162, г. Белоярский, ул. Центральная, д. 9 в период времени с 09 часов 30 минут по 10 часов 20 минут 22 сентября2016 года, кабинеты контактных лиц Гулидовой О.В. и Зиневича Андрея Владимировича, ведущего специалиста управления по транспорту и связи администрации Белоярского района, работника контрактной службы были закрыты, по номерам телефонов указанных в извещении 8(34670) 62-141 и 8-(34670)-62135 никто не отвечал.
Считаю, что заказчиком не обеспечены требования статьи 77 Закона о контрактной системе в части приёма заявок участников в установленный извещением период времени с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 22 сентября 2016 года по указанному в извещении адресу 628162, г. Белоярский, ул. Центральная, д. 9.
Заказчик в письменных возражениях указал, что 12.09.2016 года было размещено извещение о проведении запроса котировок N0187300008516000164 на оказание услуг по управлению и технической эксплуатации автомобиля INFINITI QX 56 со следующими существенными условиями контракта:
- начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 436 860 рублей;
- место выполнения работ: Российская Федерация, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Белоярский район;
- сроки выполнения работ: начало - с 01.10.2016 по 31.12.2016.
Согласно извещению были установлены следующие сроки:
- дата и время начала подачи заявок: 12.09.2016 17:00;
- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2016 10:00;
- место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 628162, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Белоярский г, Центральная, 9.
На участие в запросе котировок поступила единственная заявка, полученная и зарегистрированная 13.09.2016 в 11 часов 45 минут. Так как по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка, в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, запрос котировок был признан несостоявшимся о чем была сделана соответствующая запись в протоколе.
По итогам работы комиссии, данная заявка была признана соответствующей всем установленным требованиям. Решение единой комиссии было отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2016.
Согласно извещению, место подачи котировочных заявок было указано в соответствии адресом Заказчика: Российская Федерация, 628162, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Белоярский г, Центральная, 9.
Данная информация является достаточной для исполнения требований законодательства и публикуется автоматически при формировании электронной версии извещения, в неизменном виде, как изначально занесена при регистрации на официальном сайте в качестве информации о Заказчике. Дополнения или изменения автоматически сформированной составляющей извещения могут привести к сбою при его публикации, в частности, одной из частых технических ошибок в подобных ситуациях является временная недоступность просмотра извещения в открытом доступе, что делает невозможным ознакомление с информацией о закупке потенциальных участников.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать: "срок, место и порядок подачи заявок участников закупки". В законодательстве РФ нет четкого определения понятия "место", не раскрывает его значение и Закон о контрактной системе, следовательно, указание в извещении в качестве места подачи заявок, фактического адреса администрации Белоярского района является надлежащим исполнением требований законодательства, а не указание "кабинета" (цитата из жалобы), не свидетельствует о не указании места приема заявок.
Доводы Заявителя о том, что кабинеты были заперты в период с 09.30 до 10.20 не подтверждены.
В кабинете отдела муниципального заказа, где в том числе работает контактное лицо по данному запросу котировок Гулидова О.В., размещаются рабочие места четырех специалистов. В день окончания приема заявок ни один из указанных сотрудников не находился в отпуске, командировке и т.п., соответственно, все специалисты работали на своих рабочих местах на протяжении рабочего дня и вероятность того, что в кабинет отдела муниципального заказа, как пишет Заявитель, был ограничен доступ полностью исключена. Таким образом, не подтвержденный Заявителем факт отсутствия сотрудников - контактных лиц Заказчика на рабочих местах является голословным высказыванием.
В свою очередь, вся корреспонденция (в том числе документы, подаваемые по Закону о контрактной системе), адресованная администрации Белоярского района, как получаемая посредством почты, так и поступающая от курьеров или граждан нарочным способом, по умолчанию поступает (отдается) секретарю, которая производит регистрацию, расписывается (при необходимости или по требованию) в получении документов, писем и т.п. Подобные меры, используемые в системе документооборота Заказчика, полностью исключают вероятность потери, отказа в приеме, оставления без ответа любого рода корреспонденции.
На вопросы членов Комиссии Управления Заявитель пояснил, что факт невозможности сдачи котировочной заявки им не фиксировался.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств того, что по указанному в извещении адресу невозможно подать заявку Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе, по доводам жалобы, в действиях Заказчика не установлены.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В форме котировочной заявки установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок:
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 73, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в форме котировочной заявки установлены требования к участникам запроса котировок, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком не влияют на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Муромцева С.А. от 23.09.2016 N1516-ж на действия Заказчика - администрация Белоярского района при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по управлению и технической эксплуатации автомобиля INFINITI QX 56 (извещение N0187300008516000164) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрация Белоярского района нарушение части 1 статьи 73, части 3 статьи 73, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016