Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 октября 2016 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 07.10.2016 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.10.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
от Заявителя - Агафошкина Т.В. по доверенности N09/2016 от 29.09.2016;
от Заказчика - Башарова М.В. по доверенности N01 от 05.10.2016;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности N19 от 01.01.2016.
рассмотрев жалобу ООО " ГРЕВС" (далее - Заявитель) от 30.09.2016 N1552-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа хоккейных бортов и оборудования (извещение N 0187200001716000760) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями аукционной комиссии Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа хоккейных бортов и оборудования (извещение N 0187200001716000760) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.08.2016.
1. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016 N0187200001716000760-1, заявки с порядковыми номерами 2 и 3 были отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как признаны несоответствующими требованиям, установленным техническим заданием об аукционе в электронной форме, а именно: в п. 1.6 п.п. 5.2.2 предложенный показатель не соответствует требуемому значению. Требовался материал облицовки панели полиэтилен низкого давления (ПНД) с одной стороны, устойчив к ультрафиолету толщиной не менее 10 мм., участником предложено 5мм.
Заявитель в жалобе указывает, что в подпункте 5.2 пункта 1.6 технического задания в неизменных значениях указана толщина облицовки панели - 5 мм, а в подпункте 5.5.2 пункта 1.6 технического задания указан материал облицовки панели полиэтилен низкого давления (ПНД) с одной стороны, устойчив к ультрафиолету толщиной не менее 10 мм. Подпункт 5.2 пункта 1.6. технического задания исключает подпункт 5.5.2 пункта 1.6 технического задания, поскольку данные показатели по вышеуказанным подпунктам должны быть одинаковые.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик имел ввиду две разные облицовки, то есть рама со стороны зрителей должна быть 5 мм, а со стороны спортсменов не менее 10 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из вышеуказанных подпунктах технического задания невозможно определить о том, что речь идет о двух разных облицовках, на что представитель Заказчика пояснил, что специалистами не была указана внутренняя и внешняя толщина облицовки.
Кроме того, представитель Заявителя отметил, что в аналогичном пункте 1.7 технического задания отсутствует противоречие, установленное в пункте 1.6.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Одним из членов аукционной комиссия является сотрудник Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" Вторушин М.П.
Следовательно, данное лицо обладает специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Принимая во внимание, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является предоставление недостоверной информации, аукционная комиссия (заказчик) обязана принять необходимые и возможные меры для проверки действительности сведений (представляемой информации) о предмете закупки (в данном случае товаре). Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работ, услуг) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необоснованно отклонила заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016 N0187200001716000760-1 заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требования аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем проанализировав заявку с порядковым номером 1, Комиссией Управления было установлено, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В подпункте 5.2 пункта 1.6 технического задания в неизменных значениях указана толщина облицовки панели - 5 мм, а в подпункте 5.5.2 пункта 1.6 технического задания указан материал облицовки панели полиэтилен низкого давления (ПНД) с одной стороны, устойчив к ультрафиолету толщиной не менее 10 мм.
В заявке участник с порядковым номером 1 указал в подпункте 5.2 пункта 1.6 толщину облицовки панели - 5 мм, а в подпункте 5.5.2 пункта 1.6 материал облицовки панели полиэтилен низкого давления (ПНД) с одной стороны, устойчив к ультрафиолету толщиной 10 мм, что не соответствует действительности поскольку данные показатели по вышеуказанным подпунктам должны быть одинаковые.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Одним из членов аукционной комиссия является сотрудник Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" Вторушин М.П.
Следовательно, данное лицо обладает специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Принимая во внимание, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является предоставление недостоверной информации, аукционная комиссия (заказчик) обязана принять необходимые и возможные меры для проверки действительности сведений (представляемой информации) о предмете закупки (в данном случае товаре). Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работ, услуг) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, в нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необоснованно допустила заявку участника закупки с порядковым номером 1.
3. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав техническое задние, Комиссией Управления было установлено, что в подпункте 5.2 пункта 1.6 технического задания в неизменных значениях указана толщина облицовки панели - 5 мм, а в подпункте 5.5.2 пункта 1.6 технического задания указан материал облицовки панели полиэтилен низкого давления (ПНД) с одной стороны, устойчив к ультрафиолету толщиной не менее 10 мм.
Вместе с тем, подпункт 5.2 пункта 1.6. технического задания исключает подпункт 5.5.2 пункта 1.6 технического задания, поскольку данные показатели по вышеуказанным подпунктам должны быть одинаковые.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик имел ввиду две разные облицовки, то есть рама со стороны зрителей должна быть 5 мм, а со стороны спортсменов не менее 10 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что из вышеуказанных подпунктах технического задания невозможно определить о том, что речь идет о двух разных облицовках, на что представитель Заказчика пояснил, что специалистами не была указана внутренняя и внешняя толщина облицовки.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что в аналогичном пункте 1.7 технического задания отсутствует противоречие, установленное в пункте 1.6.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО " ГРЕВС" от 30.09.2016 N1552-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и обеспечение монтажа хоккейных бортов и оборудования (извещение N 0187200001716000760) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр адаптивного спорта" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в виду наличия заключенного контракта между Бюджетным учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" и ООО "СпортМакс" N 176 от 03.10.2016.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр адаптивного спорта", допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Базанов М.Е.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 октября 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016