Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 октября 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 10.10.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.10.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления.
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Гуляева Т.П. по доверенности N1-43Д от 06.06.2016, Зиярову Н.А. по доверенности N 1-64Д от 07.10.2016
рассмотрев жалобу ООО "Центр" от 03.10.2016 N1566-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы" по капитальному строительству объекта "Газовая котельная в п. Аган Нижневартовского района" (извещение N 0187300010316001214) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, формулировка, указанная в пункте 24 "Информационной карты" электронного аукциона "Срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт - В течение пяти дней со дня получения проекта муниципального контракта от оператора электронной площадки" противоречит требованиям части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Также, Заявитель считает, что пункт 6.7 проекта контракта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств не предусмотрено законом.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы" по капитальному строительству объекта "Газовая котельная в п. Аган Нижневартовского района" (извещение N 0187300010316001214) размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок 02.09.2016.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено следующее.
24 |
Срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт |
В течение пяти дней со дня получения проекта муниципального контракта от оператора электронной площадки
|
Пунктом 10 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документации об электронном аукционе должна содержаться информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
На основании вышеизложенного следует, что данная формулировка не противоречит положениям Закона о контрактной системе, соответствует требованиям пункта 10 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По второму доводу Заявителя Комиссия Управления отмечает следующее.
Статья 96 Закона о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения исполнения контракта: банковская гарантия и внесение денежных средств, на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В Гражданском Кодексе РФ не предусмотрен такой вид обеспечения исполнения контракта как "внесение денежных средств" и по правовой природе внесение денежных средств на счет заказчика подпадает под понятие залога. А именно, согласно ст. 334 ГК РФ , в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).
Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет не является поименованным в Гражданском кодексе РФ способом обеспечения исполнения обязательств, но предусматривается в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что является допустимым в силу п. 1 ст. 329 ГК РФ. Таким образом, упоминание в п. 6.7 Проекта контракта залога денежных средств не противоречит смыслу обеспечения, указанному законодателем как внесение денежных средств на указанный заказчиком счет.
Несмотря на противоречия норм, в проекте контракта пункт 6.1. дает точную формулировку статьи 96 Закона о контрактной системе о видах обеспечения исполнения контракта, ссылаясь на залог лишь в части требований к обеспечению исполнения контракта (п. 6.7). Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр" от 03.10.2016 N1566-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Нижневартовском районе на 2014-2020 годы" по капитальному строительству объекта "Газовая котельная в п. Аган Нижневартовского района" (извещение N 0187300010316001214) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 октября 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016