Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителя заказчика - Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик): Толстенко М.В. (по доверенности от 28.07.2016 N 05-05/5624),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "РЕЙС" (далее - Заявитель, ООО ТК "РЕЙС"), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по перевозке грузов для Северо-Восточного ТУ Росрыболовства (закупка N 0138100002316000091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.07.2016 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем ЭА на оказание услуг по перевозке грузов для Северо-Восточного ТУ Росрыболовства (закупка N 0138100002316000091) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 200 000,00 рублей.
25.07.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО ТК "РЕЙС". По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неверному установлению в документации о Закупке начальной (максимальной) цены контракта и цены за единицу услуги, в связи с чем Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА.
ООО ТК "РЕЙС" в запросе о даче разъяснений указало, что в пункте 3.1 проекта контракта цена указана не верно (указана начальная максимальная цена за единицу услуги). В спецификации пункт 1 графа "Местонахождение груза" указаны два разных населенных пункта и Заявителю не понятно как один автомобиль может находиться в двух разных местах одновременно. В Спецификации также неверно указана цена контракта, необходимо прописать, либо стоимость за единицу услуги или общую стоимость.
При этом Заказчик разъяснения положений документации об ЭА по существу запроса не дал.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 27.07.2016 N 09-11/5191, в котором пояснил следующее.
20.07.2016 ООО ТК "РЕЙС" направило Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об ЭА, на который 22.07.2016 в Единой информационной системе Заказчик разместил ответ.
"В целях исполнения требования Закона о контрактной системе в извещении и документации Заказчиком указаны цена контракта - 200 000 рублей, общая начальная (максимальная) цена услуг - 531 160 рублей, которая состоит из услуг по перевозке грузов из конкретного населенного пункта в г. Вилючинск с указанием стоимости за единицу такой услуги.
В этой связи цена, которая подлежит торгам - общая начальная (максимальная) цена услуг - 531 160 рублей. Цена контракта - 200 000 рублей остается неизменной и будет осваиваться по цене услуг, определенной по итогам торгов.
Кроме того, в спецификации к контракту (пункт 1) указано два населенных пункта (г. Петропавловск-Камчатский и г. Елизово), так как в соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта цена за единицу услуги по перевозке груза из указанных населенных пунктов одинакова и составляет 12 015 рублей. Указанные цены были сформированы исходя из полученных заказчиком коммерческих предложений на данные услуги".
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что перевозка груза из указанных населенных пунктов не подразумевает одномоментного перевоза груза из двух точек, а либо из г. Петропавловск-Камчатский, либо из г. Елизово, также уточнил, что 200 000,00 рублей - это начальная (максимальная) цена контракта, а 531 160,00 рублей - цена за единицу услуги.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 63 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из выше приведенной нормы, согласно которой оплата услуги осуществляется исходя из объема оказанных услуг по цене единицы услуги (то есть, путем умножения количества исполненных услуг на цену единицы услуги), цена за единицу услуги не может быть выше начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом Закупки является оказание услуг по перевозке грузов для Северо-Восточного ТУ Росрыболовства.
В извещении о проведении ЭА указана следующая информация:
- Начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 рублей;
- Единица измерения: УСЛ ЕД;
- Количество: 1.00;
- Цена за ед. изм.: 531 160,00 рублей;
- Стоимость: 200 000,00 рублей.
В документации об ЭА (Информационная карта) указана следующая информация:
- начальная (максимальная) цена контракта 200 000 (двести тысяч) рублей;
- общая начальная (максимальная) цена работ (услуг), запасных частей 531 160 (пятьсот тридцать одна тысяча сто шестьдесят) рублей.
В проекте контракта (пункт 3.1.) указано: "Цена настоящего Контракта составляет 200 000 (двести тысяч) рублей, является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, изменению не подлежит".
Из документа "Обоснование НМЦК на оказание услуг по перевозке грузов" следует, что сумма 531 160,00 рублей получена путем суммирования стоимости семи услуг перевозок в г. Вилючинск из различных пунктов назначения, которые неоднородны в силу различных расстояний перевозки.
Требование Заказчика о том, что контракт заключается по начальной (максимальной) цене - 200 000,00 рублей, тогда как цену за единицу услуги установил 531 160,00 рублей, не позволяет участникам Закупки сформировать ценовое предложение о цене единицы услуги, поскольку непонятно, какое количество услуг по цене 531 160,00 рублей можно оказать на сумму 200 000,00 рублей.
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению цены за единицу услуги не соответствуют положениям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "РЕЙС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ___________________И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 августа 2016 г. N 21-06/206-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016