Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Камчатскому краю" (далее - Заказчик): исполняющей обязанности директора Шрамко Ю.А. (приказ N 180-кр от 20.11.2015), Блажковой С.А. (по доверенности от 09.08.2016 N 299),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: Реконструкция осушительной системы "Захребтик-1", Елизовский район, Камчатский край (закупка N 0338100001316000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.07.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: Реконструкция осушительной системы "Захребтик-1", Елизовский район, Камчатский край (закупка N 0338100001316000004) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 88 129 440, 00 рублей.
04.08.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в котором:
- не включено обязательное условие, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
- не включена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения от 09.08.2016 N 296, в которых пояснили следующее.
1. В проект контракта не включено условие, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку предметом Закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, в связи с этим в документации об электронном аукционе было установлено требование к участникам Закупки о наличии копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - свидетельство СРО).
Согласно части 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса членами саморегулируемой организации могут быть юридические лица, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Таким образом, участником Закупки не может быть физическое лицо, которое не является индивидуальным предпринимателем.
2. В разделе 8 проекта контракта установлена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом контракта является выполнение работ по объекту капитального строительства: Реконструкция осушительной системы "Захребтик-1", Елизовский район, Камчатский край.
В пункте 18 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам Закупки о наличии свидетельства СРО.
Согласно пункту 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
Таким образом, контракт на выполнение работ по объекту капитального строительства: Реконструкция осушительной системы "Захребтик-1", Елизовский район, Камчатский край не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО).
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал на необходимость участнику, не являющемуся СМП или СОНО, привлекать к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО. Кроме того, данное требование установлено в пункте 13 документации об электронном аукционе и в пункте 3.6.1. проекта контракта.
За неисполнение данного требования в проекте контракта предусмотрена ответственность:
п. 3.6.4. Генеральный подрядчик несет ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении Контракта.
п. 3.6.5. Генеральный подрядчик несет перед Государственным заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с пунктом 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ.
п. 8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по Контракту.
Таким образом, в проекте контракта предусмотрена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта СМП или СОНО, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 августа 2016 г. N 2338/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016