Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края (далее - Заказчик) Останина А.М. (по доверенности от 04.08.2016 N 35), Еремчука К.А. (по доверенности от 04.08.2016 N 34),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Центр" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту "Общеобразовательная школа на 250 мест в с. Соболево Соболевского района" (закупка N 0338200009616000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 26.07.2016 начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту "Общеобразовательная школа на 250 мест в с. Соболево Соболевского района" (закупка N 0338200009616000013) (далее - Закупка); 28.07.2016 внесены изменения в извещение и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 838 808,50 рублей.
02.09.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, направленная 24.08.2016 посредством почтовой связи.
Заявитель обжалует действия Заказчика при разработке конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, в части установления требования об обязательном наличии в представленных участниками Закупки платежных поручениях отметок банка об оплате или заверенная банком копия этого платежного поручения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 07.09.2016 N 1441, пояснив следующее.
Заказчик конкретизировал требование к копии платежного поручения, т.к. Законом о контрактной системе установлено требование к наличию подлинника такого документа или копии. Копия может быть приравнена к подлиннику документа в случае наличия подтверждения лица, выдавшего такой документ, или заверения нотариусом.
Предоставление платежного поручения о перечислении денежных средств в обеспечение заявки, даже при соблюдении всех требований к форме такого представления, не тождественно самому перечислению денежных средств и, соответственно, предоставлению такого обеспечения. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации о Закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Фактически предоставление платежного поручения или его копии является недостаточным подтверждением обеспечения заявки путем внесения денежных средств, а необходимо также и реальное перечисление денежных средств на расчетный счет. В противном случае заявка должна быть отклонена.
Отклонение заявки по основаниям отсутствия отметки банка об оплате или заверенной банком копии этого платежного поручения Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На участие в данной Закупке было подано восемь заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Заказчик в пункте 10.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе" установил, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Поскольку отметка банка, или заверенная банком копия платежного поручения может являться подтверждением перечисления денежных средств посредством платежного поручения, установление данного требования не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель не представил доказательств того, что установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников Закупки.
Таким образом, вышеуказанный довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ______________И.А. Светлова
Члены комиссии: ______________Л.Б. Шиханова
_______________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 сентября 2016 г. N 21-06/254-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2016